Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Новая педагогика » Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Страница 3

Третье - пристальное внимание.

Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в своем праве на не распыленное внимание, заботливую сосредоточенность и подлинный глубокий интерес к нему, именно в эту минуту. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.

Ребенку необходимо дать почувствовать, что он - единственный в своем роде. Как мало детей чувствуют это! Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство, потому что он чувствует, что все на свете важнее, чем он. В результате этого ребенок не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие.

Как же добиться пристального внимания? Самый лучший способ - это выкраивать время, чтобы побыть с ребенком наедине. Хорошее воспитание требует времени.

Именно в минуты пристального внимания родители имеют особую возможность дополнительного контакта глаз и физического контакта со своим ребенком.

Четвертый путь - дисциплина.

Обычно в представлении воспитателей и родителей любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Не удивительно, что у родителей происходит путаница и осложнения при попытках контролировать поведение ребенка.

Родители, смешивающие такие вещи, обычно считают, что дисциплина означает наказание (для некоторых - порка). Любовь и дисциплину нельзя разделить и что наказание - это очень маленькая часть дисциплины.

Чтобы приучить ребенка к дисциплине, надо дать ему почувствовать, что его любят, - вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Конечно это не все. Но это наиболее важно.

Дисциплины легче добиться, когда ребенок чувствует его искренне и глубоко любят, принимают таким, какой он есть. Чем лучше дисциплинирован ребенок, тем меньше требуется наказаний. Как ребенок подчиняется требованиям дисциплины, зависит в основном от того, насколько он чувствует любовь, заботу и внимание к нему. Поэтому самое главная родительская задача - дать нашему ребенку почувствовать, что мы его любим, что мы всегда на его стороне.

В результате такого воспитания мы вырастим счастливого, уверенного в себе и в своих возможностях ребенка. Ребенка, который прекрасно ладит со сверстниками и со взрослыми, учится с удовольствием, хорошо себя ведет - какая награда для родителей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать.

В прочитанной мной книге "Здравствуйте, дети!" автор Ш.А. Амонашвили делится опытом обучения детей шестилетнего возраста, опираясь на свою многолетнюю педагогическую практику.

Автор перед собой ставит цель: утвердить гуманистические и оптимистические начала педагогики школьной жизни.

Объектом воспитания является ребенок. Ш.А. Амонашвили показывает шестилетнего ребенка не только как ученика (его даже трудно назвать учеником в подлинном смысле этого слова), но, в первую очередь, как растущего человека, имеющего свою многогранную жизнь и сложные взаимоотношения с окружающими. В зависимости от этого автор показывает, что каждый ребенок может быть познан и воспитан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей и огорчений, потребностей и стремлений, способностей и надежд.

Шалва Александрович с любовью, нежностью и трепетом повествует о детях в своей книге:

"Какие красивые дети, сколько улыбок!".

"Они мешают нам спокойно и уныло ходить по улицам…".

Специфический детский шум автор называет грузинским словом "жриамули". "Оно означает веселый шум птиц и детей! Придумали его наши предки, чтобы отмежевать обычный шум людей от детского шума - радостного и веселого".

Шалва Александрович тщательно готовится к предстоящей встрече со своими учениками накануне 1 сентября:

он рассылает письма детям, в которых рассказывается немного о школе, о том, что он их учитель и ждет с нетерпением встречи;

изучает личные дела ребят;

рассматривает фотографии, заучивает имена детей, чтобы 1 сентября поздороваться с каждым ребенком по имени.

"Я перекладываю фотокарточки, как будто рассаживаю детей по партам…".

По мнению автора, дети - активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Шалва Александрович считает, что следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Преимущество проведения двигательных минуток на уроке
1. Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы после второго урока. 2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания. 3. Благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться пси ...

Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития. Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ра ...

Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп р ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru