Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Новая педагогика » Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Страница 5

Только целенаправленно сочетающиеся между собой виды деятельности могут стать условием всестороннего и гармонического развития.

"…Надо чтобы у человека все дверцы сердца и души были распахнуты настежь для восприятия. "

Средства коммуникации.

По мнению автора книги очень важны не только слова, но и интонация, тон голоса, то есть как они произнесены. Огромное значение имеет и выражение лица.

"… дело не в самих словах, а в том каким голосом я их произнесу, какое будет у меня при этом выражение лица. Мой голос должен быть добрым, располагающим. А выражение лица должно соответствовать моему тону".

Для Амонашвили (как для учителя), на мой взгляд, очень важна не только словесная форма, но и установление физического контакта.

" - Здравствуй, Гига! - я беру в свою руку протянутую маленькую ладонь мальчика и крепко пожимаю ее.

А ты - Марика!. Здравствуй!

Ее ладонь я кладу в свою нежно, она у нее мягкая хрупкая".

На уроках учитель, подходя к детям, поглаживает их по голове, нежно похлопывает по плечу.

Автор книги на уроках и переменах применяет различные методы:

произносит слова медленно, растянуто, шепотом.

Медленно и растянуто, чтобы дети смогли заглянуть в него и еще, чтобы дети привыкли улавливать содержание слов.

Шепотом, чтобы развить слуховое восприятие, фонематический слух и еще вызвать у детей внимание и интерес.

Приемы нашептывания ответов на ухо учителю. Во-первых, этот прием нравится детям, во-вторых, появляется возможность удовлетворить желание многих ответить.

В первый же день обучения дети чувствуют чуткое нежное отношение к ним и открыто выражают свою любовь к учителю прямо на уроке.

"Зурико обхватил меня крепко обеими руками, прижал к себе и со всей щедростью детской души, первым среди тридцати восьми, на первом же уроке в своей жизни награждает меня чувством, которого все последующие годы я буду добиваться от всех детей класса. Дядя, - шепчет мне мальчик, - ты хороший учитель. Я люблю тебя!"

"Зачем, мальчик, ты так щедро, доверчиво, так неожиданно да и пока не заслуженно награждаешь меня своим доверием? Разумеется, я буду очень стараться, буду стремиться стать достойным тебя педагогом, буду день и ночь трудиться, чтобы оправдать твои надежды, буду расти вместе с тобой, ради тебя же самого! Но зачем в самом начале, в первые же минуты своей школьной жизни ты возлагаешь на меня ответственность за чистоту моей педагогической совести?"

"Лучше, чтобы дети в эту минуту не смотрели на меня". Здесь Шалва Александрович применяет очень интересный прием в своей педагогической деятельности: "Опустите головы на парты… Закройте глаза! … И вспомните что-нибудь очень смешное из вашей жизни, любую из ваших шалостей!"

В этот момент у учителя появляется возможность прийти в себя, успокоиться, а у детей возможность переключиться с учебного процесса на отдых - посмеяться.

Результат.

Шалва Александрович Амонашвили глубоко проникает в помыслы ребенка, смысл поступков, используя все его внутренние возможности, направляя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности в творческом овладении действительности. "Свое, детское" становится для ученика тем богатством и той радостью, которой он спешит скорее, как можно скорее поделиться с учителем. И при этом дети знают, что учителю важно и интересно все, что интересно и важно для них самих. Учитель всегда в горении педагогического творчества, даже если не все его решения и действия бесспорны. Нить, связующая педагога и детей, не рвется, не распадается ни разу на протяжении всей книги, и ни на минуту не слабеет внимание читателя.

"Я бесконечно рад способностям моих шестилеток, рад свершению чуда!" - и привел бы в доказательство все 37 письменных откровений детей".

Сопоставительный анализ.

Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили в своих книгах призывают своих читателей к гуманности по отношению к детям. Авторы считают, что самое главное в воспитании это любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка, которую так легко ранить, задеть неосторожным словом, поступком.

К ребенку следует относиться с уважением, добротой и заботой.

Воспитание и обучение должно осуществляться учитывая и удовлетворяя интересы ребенка и прежде всего через любовь. Ни в коем случае не допускается насилие и грубость.

Окунувшись в чтение книги "Здравствуйте, дети!" я реалистично представляла учителя, как он общается с детьми, ведет урок, анализирует события. Я видела и чувствовала, как он трепетно относится к детям.

Меня постоянно не отпускало желание сравнить ту "сказочную" педагогику, которую несет автор и ту, которая царит в действительности в школах нашего города. Зная как относятся к детям "дорогие" учителя наших школ, хочется верить в ту сказку, которая описывается в книге "Здравствуйте, дети!" Если бы у меня появилась возможность отдать своих детей в экспериментальный класс Ш.А. Амонашвили, я бы обязательно воспользовалась этой возможностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Урок формирования грамматических навыков по ПассовуЕ.И
Грамматическим урок является только по материалу, по духу же он – речевой, как и «лексический», как и все другие. Это урок формирования речевых навыков, и принцип функциональности должен проявляться на этом уроке с особой четкостью. Почему? Ответ кроется в характере грамматических навыков. Что тако ...

Современные представления о задержке психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого-педагогическое определение для наиболее встречающейся патологии в психофизическом развитии детей старшего дошкольного возраста. (Г.В. Фадина ). Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной де ...

Соотношение понятий: метод, прием, средство, форма
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Следует отметить, что поскольку социальная педагогика – молодая отрасль педагогической науки и социа ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru