Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Новая педагогика » Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Страница 4

Автор считает, что надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Автор убежден и я с ним согласна, что воспитание детей нужно начинать с воспитания родителей.

Субъектом воспитания является учитель.

Удивительная особенность учителя (автора книги) в канун 1 сентября подсчитывать количество учебных дней и уроков на весь год на все 4 года начального обучения, высчитывать минуты и даже секундочки своего непосредственного общения с детьми.

"Иногда мне представляется, что классные комнаты, школьные коридора, заполненные детьми; это то же самое поле, воспитательное, обучающее, по которому непрерывно проходит "педагогический комбайн" - сея и убирая урожай. Но остаются пропавшими бесследно тысячи секундочек и минуточек, которые уже никогда нельзя будет собрать. Это как беспечный сеятель сеет пшеницу, разбрасывая горсти семян направо и налево, не замечая, что они оказываются за пределами поля или попадают на не вспаханные участки, так и беспечный учитель разбрасывает неповторимые и бесценные семена педагогического времени направо и налево".

"Каждая педагогическая секунда каждому школьнику нужна в строго определенное время - не раньше, не позже".

"Находясь в педагогической цейтноте, часто буду вынужден за считанные секунды считать сложнейшие задачи воспитания, способные менять всю последующую жизнь ребенка. Я должен делать это без спешки и помнить, что ответственен за его судьбу".

"Я стремлюсь воспитать в каждом ребенке личность. Класс - это же не цех массового производства стандартного обучения и воспитания детей. Тут надо лелеять каждую частицу души ребенка, пропитывать каждую клеточку маленьких сердец чувством любви к человеку. "

Мы, воспитатели, обязаны понять ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души.

Шалва Александрович в своей педагогической деятельности мог просить прощения у детей и признавать за собой педагогическую неточность. "Простите, дети, я же не нарочно! Вы прямо на ходу ломаете мою науку, и мне трудно все предвидеть! Но я обещаю вам, что через четыре года я исправлю это упущение с другими ребятишками, которым пока только два года!"

Автор спрашивает совета у детей как работать на уроках, благодарит детей.

"Спасибо, дети! Не зря я вижу в вас учителей своего педагогического мастерства!"

Необходимо чаще приглашать на уроки Момуса - бога смеха и шуток, чтобы прогнать с уроков Морфея - бога сна.

Мы все друзья; вы - мои сотрудники, серьезные взрослые люди; я же - давайте останусь педагогом, только рассеянным, забывчивым, вы не спускайте с меня глаз, будьте начеку.

Я считаю своим долгом доставить вам радость познания, радость, вызванную преодолением трудностей при овладении знаниями, я ищу пути к тому, чтобы не "вкладывать" знания в ваши головы, а чтобы вы сами пытались "отнять" их у меня, овладеть ими в результате интеллектуального "боя" со мной, приобретать их путем постоянных поисков и неутомимой жажды к ним.

Украшением уроков станет звонкий смех детей.

Я научу детей решать сложные задачи, а сам буду "ошибаться" при их решении. Научу их читать выразительно, а они затем сами же начнут "поправлять" меня в чтении. Научу играть в шахматы, чтобы они затем ликовали по случаю выигранных у меня партий.

Они начнут стремиться к познанию. И когда я задам им вопрос: "Какие вам давать задачи - сложные, трудные или простые, легкие?", я услышу от них произнесенное хором и воинственно "Давайте сложные, самые сложные!". Ребенок окажется в царстве мысли и будет стремиться к познанию.

Так вырастет мой авторитет в ваших глазах, мои дорогие дети, и вы поймете, что ваш учитель тоже человек вам необходимый! А если и любимый, то высшего признания среди вас мне и не нужно!

Огромную роль автор уделял связи семьи и школы.

Нужна не просто связь школы с семьей, нужна целостность воспитания, целостность подхода к ребенку. А эта ценность должна выражаться в общей заинтересованности родителей и учителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребенка, она должна означать ведущую роль школы в организации этой среды.

Проводил работу с родителями:

1. Уроки для родителей.

"Я обязуюсь продемонстрировать перед ними, перед обществом мою - учительскую - преданность детям и педагогическое мастерство".

2. Я решил идти дальше: пригласить родителей стать воспитателями своих детей в школе.

Я стремлюсь дать детям всестороннее - умственное трудовое, нравственно-этическое, физическое развитие. Стремлюсь к тому, чтобы в формирующейся личности ребенка все эти стороны сочетались гармонично и взаимодействовали друг с другом, т.к. личность не есть сумма этих качеств, она гармоническое целое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется тво ...

Сущность социализации
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление – процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды. Адаптация предполагает согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человек ...

Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru