Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области

Страница 1

Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» определены полномочия органов государственной власти в сфере образования. К ним относятся:

1) принятие законов Челябинской области и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере образования;

2) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения областных государственных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) разработка и реализация областных целевых программ развития образования в Челябинской области с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Челябинской области;

4) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Челябинской области;

5) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с нормативами, установленными законами Челябинской области;

6) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

7) организация предоставления дополнительного образования детям в областных государственных образовательных учреждениях;

8) создание, реорганизация и ликвидация областных государственных образовательных учреждений (за исключением создания высших учебных заведений);

9) установление нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности областных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений

10) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Челябинской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

11) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Значение игрушки в жизни детей
Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность вашего ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы, транс ...

Обучение устной речи – главный предмет сурдопедагогики
Обучение речи является главным объектом педагогического поиска в Германии со времени начала школьного образования глухих. Под влиянием стремления найти наиболее «правильный» метод для решения трудной задачи адекватного овладения глухим ребенком словесной речью возникали все новые методы на основе ...

Внутренняя структура ВУЗа
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Все это дает основания рассматривать систему управления образовательным учреждением с позиций современного менеджмента. В случае рассмотрения системы управления высшим учебным заведением с позиций менеджм ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru