не требует продолжительного времени для проведения;
может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;
имеет нормативы, разработанные на большой выборке;
не требует специальных средств и условий для проведения.
Методика «Познавательная потребность» предложена В.С.Юркевичем предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, с родителями школьников должны выбрать ответы на вопросы анкеты. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют судить о степени сформированности познавательной потребности у младшего школьника.
Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной позволяет сделать вывод о преобладании познавательного или игрового мотива в структуре мотивационной сферы ребёнка.
Что касается методики «Представь себе…» Е.П.Ильина, то с помощью неё можно провести оценку направленности ребёнка на процесс обучения в школе.
Исследование уровня школьной зрелости детей проводилось с каждым ребёнком индивидуально. В процесс эксперимента было включено наблюдение. Что касается наблюдения, то этот метод имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют получить достаточно разнообразную и достоверную информацию о детях . Так называемое объективное, или внешнее наблюдение - самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования.
Результаты, полученные с помощью методики Керна-Йерасека на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 1.
Таблица 1. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики Керна – Йерасека (констатирующий эксперимент)
Испытуемый |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Опросник |
Вывод |
1. Оксана П. |
1 |
1 |
1 |
25 |
Высокий уровень готовности |
2. Марина Т. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
3. Олеся И. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
4. Миша Б. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
5. Максим Т. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
6. Никита Д. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
7. Аня В. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
8. Соня З. |
1 |
1 |
1 |
24 |
Высокий уровень готовности |
9. Марина Р. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
10. Аня Ю. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
11. Аня Ф. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
12. Илья Б. |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний уровень готовности |
13. Саша Г. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
14. Валентин Х. |
3 |
2 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
15. Настя С. |
1 |
1 |
2 |
25 |
Высокий уровень готовности |
16. Гуля А. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
17. Алёна К. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
18. Даниил Б. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
19. Денис Ж. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
20. Кирилл М. |
2 |
2 |
2 |
14 |
Средний уровень готовности |
21. Настя К. |
2 |
2 |
3 |
16 |
Средний уровень готовности |
Прочие статьи:
Понятие
современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в п ...
Сущность педагогической технологии
Технология – слово греческого происхождения, которое в переводе означает знание о мастерстве. Антропологический подход дает возможность связать проблему с соответствующим мировосприятием и проследить определенную иерархию ее развития. Например, по свидетельству первых писаний, которые дошли к нам, ...
Принципы обучения иностранному языку
Термин "принцип" происходит от латинского слова рrincipium — "основа", "первоначало". Отсюда принцип обучения — это первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. В отечественной теории обучения особо подч ...