не требует продолжительного времени для проведения;
может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;
имеет нормативы, разработанные на большой выборке;
не требует специальных средств и условий для проведения.
Методика «Познавательная потребность» предложена В.С.Юркевичем предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, с родителями школьников должны выбрать ответы на вопросы анкеты. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют судить о степени сформированности познавательной потребности у младшего школьника.
Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной позволяет сделать вывод о преобладании познавательного или игрового мотива в структуре мотивационной сферы ребёнка.
Что касается методики «Представь себе…» Е.П.Ильина, то с помощью неё можно провести оценку направленности ребёнка на процесс обучения в школе.
Исследование уровня школьной зрелости детей проводилось с каждым ребёнком индивидуально. В процесс эксперимента было включено наблюдение. Что касается наблюдения, то этот метод имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют получить достаточно разнообразную и достоверную информацию о детях . Так называемое объективное, или внешнее наблюдение - самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования.
Результаты, полученные с помощью методики Керна-Йерасека на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 1.
Таблица 1. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики Керна – Йерасека (констатирующий эксперимент)
Испытуемый |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Опросник |
Вывод |
1. Оксана П. |
1 |
1 |
1 |
25 |
Высокий уровень готовности |
2. Марина Т. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
3. Олеся И. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
4. Миша Б. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
5. Максим Т. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
6. Никита Д. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
7. Аня В. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
8. Соня З. |
1 |
1 |
1 |
24 |
Высокий уровень готовности |
9. Марина Р. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
10. Аня Ю. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
11. Аня Ф. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
12. Илья Б. |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний уровень готовности |
13. Саша Г. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
14. Валентин Х. |
3 |
2 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
15. Настя С. |
1 |
1 |
2 |
25 |
Высокий уровень готовности |
16. Гуля А. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
17. Алёна К. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
18. Даниил Б. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
19. Денис Ж. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
20. Кирилл М. |
2 |
2 |
2 |
14 |
Средний уровень готовности |
21. Настя К. |
2 |
2 |
3 |
16 |
Средний уровень готовности |
Прочие статьи:
Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической
культуры в школе
Проблема формирования и развития физической активности не может быть сведена только к проблеме овладения знаниями, умениями и навыками. Смыслу нельзя обучить, его можно только раскрыть в процессе обучения, воплотить его в сознаваемую развитую идею, обогатить учащегося соответствующим индивидуальны ...
Требования, предъявляемые к преподавателю при
составлении тестовых заданий
Учитель играет важную роль при контроле грамматических навыков, так как учитель должен следить за дисциплиной, правильным оформлением и выполнением, а для этого он должен обладать следующими умениями для осуществления контроля:
умение определять актуальность контроля и его характер (выбрать прави ...
Требования к игрушке
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни?
Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного дет ...