не требует продолжительного времени для проведения;
может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;
имеет нормативы, разработанные на большой выборке;
не требует специальных средств и условий для проведения.
Методика «Познавательная потребность» предложена В.С.Юркевичем предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, с родителями школьников должны выбрать ответы на вопросы анкеты. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют судить о степени сформированности познавательной потребности у младшего школьника.
Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной позволяет сделать вывод о преобладании познавательного или игрового мотива в структуре мотивационной сферы ребёнка.
Что касается методики «Представь себе…» Е.П.Ильина, то с помощью неё можно провести оценку направленности ребёнка на процесс обучения в школе.
Исследование уровня школьной зрелости детей проводилось с каждым ребёнком индивидуально. В процесс эксперимента было включено наблюдение. Что касается наблюдения, то этот метод имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют получить достаточно разнообразную и достоверную информацию о детях . Так называемое объективное, или внешнее наблюдение - самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования.
Результаты, полученные с помощью методики Керна-Йерасека на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 1.
Таблица 1. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики Керна – Йерасека (констатирующий эксперимент)
|
Испытуемый |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Опросник |
Вывод |
|
1. Оксана П. |
1 |
1 |
1 |
25 |
Высокий уровень готовности |
|
2. Марина Т. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
|
3. Олеся И. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
|
4. Миша Б. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
|
5. Максим Т. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
|
6. Никита Д. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
|
7. Аня В. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
|
8. Соня З. |
1 |
1 |
1 |
24 |
Высокий уровень готовности |
|
9. Марина Р. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
|
10. Аня Ю. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
|
11. Аня Ф. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
|
12. Илья Б. |
2 |
2 |
3 |
13 |
Средний уровень готовности |
|
13. Саша Г. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
|
14. Валентин Х. |
3 |
2 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
|
15. Настя С. |
1 |
1 |
2 |
25 |
Высокий уровень готовности |
|
16. Гуля А. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
|
17. Алёна К. |
2 |
2 |
2 |
15 |
Средний уровень готовности |
|
18. Даниил Б. |
2 |
3 |
1 |
17 |
Средний уровень готовности |
|
19. Денис Ж. |
3 |
2 |
2 |
12 |
Средний уровень готовности |
|
20. Кирилл М. |
2 |
2 |
2 |
14 |
Средний уровень готовности |
|
21. Настя К. |
2 |
2 |
3 |
16 |
Средний уровень готовности |
Прочие статьи:
Общее понятие о личности
Личность - это характеристика человека в целом, она проявляется во всех видах его деятельности. Именно поэтому А.Н.Леонтьев говорил, что деятельностный подход к анализу человеческой психики есть одновременно и личностный подход. И наоборот, личностный подход есть одновременно и деятельностный. ...
Практика работы Министерства образования и науки
Челябинской области по управлению системой общего образования
По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и ...
Методы и приемы обучения аппликации в старшей
группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения.
Опираясь на предст ...