Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Новая педагогика » Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах » Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Страница 2

не требует продолжительного времени для проведения;

может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;

имеет нормативы, разработанные на большой выборке;

не требует специальных средств и условий для проведения.

Методика «Познавательная потребность» предложена В.С.Юркевичем предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, с родителями школьников должны выбрать ответы на вопросы анкеты. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют судить о степени сформированности познавательной потребности у младшего школьника.

Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной позволяет сделать вывод о преобладании познавательного или игрового мотива в структуре мотивационной сферы ребёнка.

Что касается методики «Представь себе…» Е.П.Ильина, то с помощью неё можно провести оценку направленности ребёнка на процесс обучения в школе.

Исследование уровня школьной зрелости детей проводилось с каждым ребёнком индивидуально. В процесс эксперимента было включено наблюдение. Что касается наблюдения, то этот метод имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют получить достаточно разнообразную и достоверную информацию о детях . Так называемое объективное, или внешнее наблюдение - самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования.

Результаты, полученные с помощью методики Керна-Йерасека на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 1.

Таблица 1. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики Керна – Йерасека (констатирующий эксперимент)

Испытуемый

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Опросник

Вывод

1. Оксана П.

1

1

1

25

Высокий уровень готовности

2. Марина Т.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

3. Олеся И.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

4. Миша Б.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

5. Максим Т.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

6. Никита Д.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

7. Аня В.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

8. Соня З.

1

1

1

24

Высокий уровень готовности

9. Марина Р.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

10. Аня Ю.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

11. Аня Ф.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

12. Илья Б.

2

2

3

13

Средний уровень готовности

13. Саша Г.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

14. Валентин Х.

3

2

1

17

Средний уровень готовности

15. Настя С.

1

1

2

25

Высокий уровень готовности

16. Гуля А.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

17. Алёна К.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

18. Даниил Б.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

19. Денис Ж.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

20. Кирилл М.

2

2

2

14

Средний уровень готовности

21. Настя К.

2

2

3

16

Средний уровень готовности

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Понятие современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в п ...

Сущность педагогической технологии
Технология – слово греческого происхождения, которое в переводе означает знание о мастерстве. Антропологический подход дает возможность связать проблему с соответствующим мировосприятием и проследить определенную иерархию ее развития. Например, по свидетельству первых писаний, которые дошли к нам, ...

Принципы обучения иностранному языку
Термин "принцип" происходит от латинского слова рrincipium — "основа", "первоначало". Отсюда принцип обучения — это первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. В отечественной теории обучения особо подч ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru