Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Новая педагогика » Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах » Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Страница 2

не требует продолжительного времени для проведения;

может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;

имеет нормативы, разработанные на большой выборке;

не требует специальных средств и условий для проведения.

Методика «Познавательная потребность» предложена В.С.Юркевичем предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, с родителями школьников должны выбрать ответы на вопросы анкеты. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют судить о степени сформированности познавательной потребности у младшего школьника.

Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной позволяет сделать вывод о преобладании познавательного или игрового мотива в структуре мотивационной сферы ребёнка.

Что касается методики «Представь себе…» Е.П.Ильина, то с помощью неё можно провести оценку направленности ребёнка на процесс обучения в школе.

Исследование уровня школьной зрелости детей проводилось с каждым ребёнком индивидуально. В процесс эксперимента было включено наблюдение. Что касается наблюдения, то этот метод имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют получить достаточно разнообразную и достоверную информацию о детях . Так называемое объективное, или внешнее наблюдение - самый простой и наиболее распространённый из всех объективных методов исследования.

Результаты, полученные с помощью методики Керна-Йерасека на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 1.

Таблица 1. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики Керна – Йерасека (констатирующий эксперимент)

Испытуемый

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Опросник

Вывод

1. Оксана П.

1

1

1

25

Высокий уровень готовности

2. Марина Т.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

3. Олеся И.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

4. Миша Б.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

5. Максим Т.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

6. Никита Д.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

7. Аня В.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

8. Соня З.

1

1

1

24

Высокий уровень готовности

9. Марина Р.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

10. Аня Ю.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

11. Аня Ф.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

12. Илья Б.

2

2

3

13

Средний уровень готовности

13. Саша Г.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

14. Валентин Х.

3

2

1

17

Средний уровень готовности

15. Настя С.

1

1

2

25

Высокий уровень готовности

16. Гуля А.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

17. Алёна К.

2

2

2

15

Средний уровень готовности

18. Даниил Б.

2

3

1

17

Средний уровень готовности

19. Денис Ж.

3

2

2

12

Средний уровень готовности

20. Кирилл М.

2

2

2

14

Средний уровень готовности

21. Настя К.

2

2

3

16

Средний уровень готовности

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Виды, факторы, классификация школьной недисциплинированности
По мнению отечественных педагогов, недисциплинированность – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс недисциплинированности, тем меньше уровень реальной дисциплинированности. Процесс взаимодействия ин ...

Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учител ...

Научное исследование в педагогике
Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для построения научных теорий и проверки их истинности. Такие исследования могут быть теоретическими и опытно–экспериментальными. В педагогике активно используются оба эти ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru