Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Новая педагогика » Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах » Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Страница 6

Как показывает анализ результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса на этапе констатирующего эксперимента с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина у 57,1% испытуемых - отрицательная мотивация к обучению в школе; у 42,9% учащихся мотивация к обучению в школе положительная – рисунок 4.

Рисунок 4. Уровень развития мотивации к обучению у учащихся первого класса на этапе констатирующего эксперимента

Анализ результатов, полученных на выборке учащихся первого класса с помощью всех методик на этапе констатирующего эксперимента, позволяет сделать вывод о том, что адаптационные проблемы первоклассников диагностированы у 85,7% детей.

Критериями школьной дезадаптации у первоклассников, принимавших участие в нашем исследовании, являются:

1. Неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).

2. Нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).

3. Повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Фазы развития заикания
Многие авторы считают, что нет общей последовательности в наступлении определенной фазы и ее проявлений, поскольку сам процесс становления и формирования речи весьма индивидуален. Изменения в речи происходят достаточно медленно и последовательно, имеют свои закономерности и индивидуальные временные ...

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на фор ...

Система логопедической работы по коррекции нарушения письма
Нами разработана модель поэтапной коррекции нарушения письма у детей с ЗПР на основании анализа литературных данных и результатов констатирующего эксперимента. Подробнее остановлюсь на развитии фонематического слуха и фонематического восприятия. Фонематический слух – тонкий, систематизированный слу ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru