Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Новая педагогика » Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах » Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов

Страница 6

Как показывает анализ результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса на этапе констатирующего эксперимента с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина у 57,1% испытуемых - отрицательная мотивация к обучению в школе; у 42,9% учащихся мотивация к обучению в школе положительная – рисунок 4.

Рисунок 4. Уровень развития мотивации к обучению у учащихся первого класса на этапе констатирующего эксперимента

Анализ результатов, полученных на выборке учащихся первого класса с помощью всех методик на этапе констатирующего эксперимента, позволяет сделать вывод о том, что адаптационные проблемы первоклассников диагностированы у 85,7% детей.

Критериями школьной дезадаптации у первоклассников, принимавших участие в нашем исследовании, являются:

1. Неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).

2. Нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).

3. Повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Формы организации учебного процесса
Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, или определенный вид занятия (лекция, урок, семинар, лабораторная работа, экзамен и т.п.). Урок является одной из традиционных форм организации учебного процесса. Урок, это форма организации учебного процесса, при ко ...

Воспитание
Воспитание становится относительно автономным в процессе социализации на определенном этапе развития каждого конкретного общества, когда он приобретает такую степень сложности, что возникает необходимость в специальной деятельности по подготовке подрастающих поколений в жизни социуме. Воспитание ...

Преимущество проведения двигательных минуток на уроке
1. Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы после второго урока. 2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания. 3. Благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru