Как показали результаты, полученные на этапе констатирующего эксперимента с помощью методики «Познавательная потребность» В.С. Юркевича, у 71,4% испытуемых с точки зрения их учителя - слабо выраженная познавательная потребность и у 28,6% первоклассников – умеренно выраженная познавательная потребность – рисунок 2.
Рисунок 2. Уровень развития познавательной потребности у первоклассников – констатирующий эксперимент
Результаты, полученные с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 3.
Таблица 3. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной - констатирующий эксперимент
|
Испытуемый |
Вывод |
|
1. Оксана П. |
Выраженный познавательный интерес |
|
2. Марина Т. |
Слабая познавательная потребность |
|
3. Олеся И. |
Слабая познавательная потребность |
|
4. Миша Б. |
Слабая познавательная потребность |
|
5. Максим Т. |
Слабая познавательная потребность |
|
6. Никита Д. |
Слабая познавательная потребность |
|
7. Аня В. |
Выраженный познавательный интерес |
|
8. Соня З. |
Выраженный познавательный интерес |
|
9. Марина Р. |
Слабая познавательная потребность |
|
10. Аня Ю. |
Слабая познавательная потребность |
|
11. Аня Ф. |
Слабая познавательная потребность |
|
12. Илья Б. |
Слабая познавательная потребность |
|
13. Саша Г. |
Слабая познавательная потребность |
|
14. Валентин Х. |
Выраженный познавательный интерес |
|
15. Настя С. |
Выраженный познавательный интерес |
|
16. Гуля А. |
Слабая познавательная потребность |
|
17. Алёна К. |
Слабая познавательная потребность |
|
18. Даниил Б. |
Слабая познавательная потребность |
|
19. Денис Ж. |
Слабая познавательная потребность |
|
20. Кирилл М. |
Слабая познавательная потребность |
|
21. Настя К. |
Выраженный познавательный интерес |
Прочие статьи:
Принципы логопедической работы. Направления и
содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...
Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили
Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к де ...
Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития.
Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ...