Дидактическая игра на уроке

Страница 6

Опыт организации игр позволяет выделить следующие этапы постепенного развития творческой инициативы в игровой деятельности учащихся:

а) инициатива, организация и ведение игры – деятельность учителя, ученики являются участниками игры;

б) учитель выбирает, организует и ведет игру, но ему помогают активные ученики;

в) ученики придумывают или выбирают, а так же помогают организовывать игру учителю;

г) ученики придумывают или выбирают, организовывают тгру, а учитель им помогает;

д) ученики-инициаторы игры, а учитель – либо участник, либо зритель, либо консультант.

Игра – это вид деятельности, где ребенок может проявлять себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор игры. Учитель должен стремится развивать инициативу учащихся как в подготовке и организации, так и в создании новых игр. Учитель постепенно передает свои позиции лидера в организации игровой деятельности, становясь косвенным организатором. Таким образом, происходит постепенное развитие самостоятельности учащихся, а учитель постоянно отходит от роли организатора к роли консультанта, участника игры или даже простого зрителя. Он как бы передает эстафетную палочку игрового творчества учащимся, реализуя развитие по настоящему партнерских взаимоотношений, приобретая замечательных помощников в организации учебно-игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации. В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...

Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
дошкольный образование педагогический ребенок Применение развивающих методик в работе с детьми. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методи ...

Игра детей младшего дошкольного возраста
В ходе наблюдений за играми детей младшего дошкольного возраста Щербакова Е.И. отмечает: в играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы дете ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru