Дидактическая игра на уроке

Страница 2

Завершенность – одно из требований к хорошему уроку.

Урок – целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, и в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средство, методы, организационные моменты.

От умения учителя правильно определить каждый из этих компонентов и их рационального сочетания зависит результативность урока.

Одновременно с этим урок представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, произведение учительского творчества, к которому предъявляется множество различных требований. (10, с.203)

Как известно, система уроков по любому предмету имеет циклический характер, обладая периодичностью в дидактическом смысле. Обычно цикл связан с крупной смысловой единицей учебного материала – темой курса – и имеет следующие дидактические части:

- изучение нового материала ;

- закрепление материала ;

- повторение изученного ранее;

- контроль (диагностика ) знаний;

- применение знаний к решению задач;

- формирование практических умений и навыков.

В соответствии с этим тематический цикл уроков содержит различные их виды :

- уроки изучения нового материала ;

- комбинированные уроки ;

- уроки применения знаний, формирования практических умений и навыков.

- уроки повторения ;

- уроки контроля.

К каждому виду урока предъявляются специфические требования, но разработаны и применяются общие критерии, которым должен удовлетворять урок.

Оценка качества и результативности даже одного урока является очень трудной задачей, так как она выражается в скрытых от внешнего наблюдателя и индивидуализированных новообразованиях в личности учащихся. В опыте передовых учителей прослеживаются некоторые основные черты высокопроизводительного , результативного урока :

- создание и поддержание высокого уровня познавательного;

- объем и прочность познавательной информации, полученной школьниками;

- формирование и тренинг способов умственных действий учащихся ;

- вклад в формирование личностных качеств школьника, и в первую очередь самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению;

- высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся.

Результативность урока достигается экономным и целесообразным расходовании времени урока, применением разнообразного арсенала методов и средств обучения. Большую роль здесь играют и личностные качества учителя, главными из которых являются любовь к делу и любовь к ученикам.

Особое значение в целях оптимизации обучение имеет планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока, а так же познавательной деятельности на уроке учащихся различного уровня успеваемости с учетом их индивидуальных интересов и особенностей. В конечном итоге качество урока определяется его результативностью в трех основных направлениях: формирование глубоких и прочных знаний учащихся, в их воспитании, развитии познавательных способностей, умений и навыков самостоятельной работы.

Требование к уроку истории:

Основное содержание урока должно быть усвоено на самом уроке.

Полноценность исторического содержания урока (научность, увлекательность, целесообразность).

Полноценность педагогического замысла (правильное определение целей и задач урока, оптимальное определение нагрузки учащихся постановка мотивации учения).

Активизация деятельности уже на всех этапах урока (активная роль учителя, больше самостоятельности).

Правильный выбор типа, вида, модели урока, его структуры, методов.

Результативность урока.

Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органично вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.

Как традиционный, классический, так и нетрадиционный уроки должны являться конкретным воплощением и выражением той или иной методической концепции, практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность. И одновременно урок – это показатель производительности труда учителя и учащихся.

Формы нетрадиционных уроков весьма разнообразны. Выборы формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, каких-то психологических особенностей, контакта учителя с учениками.

В данной работе мы рассмотрим такую форму нетрадиционного урока как игра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Разработка средств обучения и контроля
Для объяснения материала темы «Основные приемы проведения проверки предприятия» мною разработан учебно-методический комплекс занятия (УМК). Данный комплекс обеспечивает двустороннюю деятельность преподавателя и обучающихся, включает компоненты для обеспечения процессов преподавания и учения в их е ...

Сущность педагогической технологии
Технология – слово греческого происхождения, которое в переводе означает знание о мастерстве. Антропологический подход дает возможность связать проблему с соответствующим мировосприятием и проследить определенную иерархию ее развития. Например, по свидетельству первых писаний, которые дошли к нам, ...

Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru