Экологические и экономические аспекты производства этанола

Новая педагогика » Методические разработки урока по теме "Спирты" » Экологические и экономические аспекты производства этанола

Страница 2

Разработка промышленных методов производства этанола из этилена и гидролизом древесины позволила в свое время решить в стране важнейшую народнохозяйственную задачу по увеличению производства мономеров для синтетических каучуков (бутадиен-1,3) и переводу производства на дешевое непищевое сырье. В настоящее время перевод производства бутадиена на углеводородное сырье (бутана и бутилен-дивинильная фракция продуктов пиролиза) высвобождает значительное количество синтетического этанола. Его предполагается использовать как сырье для производства кормовых дрожжей — белковых добавок к кормам, по качеству значительно превосходящих кормовой белок из парафина, а само производство не будет столь вредным в экологическом аспекте. В этой связи экономически целесообразна схема производства, основывающаяся на этане природного газа, который у нас в настоящее время не находит должного применения и, как правило, его сжигают. Таким образом, значение технологического процесса получения синтетического этанола не только сохраняется, но и возрастает, так как потребность в этом продукте для указанной цели в 5—10 раз превышает уровень его современного производства.

В связи с этим гидролизные заводы переводят на производство кормовых дрожжей и производство гидролизного этанола прекращается.' Это в свою очередь вызывает необходимость вновь использовать часть мощностей по производству этанола из пищевого сырья для получения спирта высокой чистоты для специальных технических целей.

Этанол образует с водой азеотропную смесь (95,67 % этанола), кипящую при 78,15 °С, поэтому получение безводного (абсолютного) этанола требует специальных методов обезвоживания! Он обладает наркотическим действием (ПДК=1000 мг/м3).

Этанол относится к числу важнейших продуктов основного органического синтеза. Это сырье для производства ацетальдегида, хлороформа, диэтилового эфира, сложных эфиров органических кислот, пищевой уксусной кислоты, бутадиена, лекарственных препаратов. Его используют в качестве растворителя, антисептика, компонента моторных топлив, применяют в пищевой и парфюмерной промышленности. На основе разбавленных растворов этанола разработано производство кормовых дрожжей методы производства, этанола.

В основу классификации всех существующих промышленных методов производства этанола могут быть положены виды используемого сырья (углеводородные газы, древесина, пищевые продукты, отходы производства) и химизм превращений (гидратация, брожение), лежащих в основе технологических процессов (схема 1).

В соответствии с этой классификацией различают производства синтетического (I), гидролизного (II), ферментативного (пищевого) (III) и сульфитного (IV) этанола.

Выход этанола существенно зависит от вида сырья и составляет (в л на 1 т сырья): для этилена — 740, картофеля -г 93— 117, зерна — 185—361, мелассы — 270—300, древесины — 160—200, сульфитных щелоков — 90—110 (в расчете на 1 т древесины). При использовании в качестве сырья древесины и сульфитных щелоков помимо этанола образуются дрожжи, фурфурол, лигнин и лигниносульфонаты, гипс. Во всех вариантах биохимического метода производства этанола выделяется оксид углерода (IV).

В настоящее время синтетический этанол получают исключительно прямой гидратацией этилена. Метод сернокислотной гидратации сохранил значение только для производства изопропанола и бутанолов вследствие низкой экономичности процесса.

Производство этанола прямой гидратацией этилена

Этилен как сырье в этом методе производства этанола может быть выделен из пирогаза, полученного пиролизом низкооктанового бензина, из газов нефтепереработки или попутного газа, из этиленовой фракции обратного коксового газа (ОКГ), а также получен пиролизом этана (Схема 2).

Основную массу этилена в настоящее время получают пиролизом нефтяного сырья, преимущественно бензина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Требования к преподавателю-организатору в процессе организации военно-патриотического воспитания
При освещении в предыдущих главах вопросов о целях, содержании, формах и методах учебно-воспитательской работы в школе постоянно шла речь об учителе и его деятельности. Именно он реализует цели и задачи воспитания (в данном случае – военно-патриотического), организует активную учебно-познавательну ...

Понятие экономической культуры
Кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования этой сферы общественной жизни. Однако, как бы это не казалось неожиданным, но регулятором экономики являются не только такие точно определяемые количественно показатели как норма процента, государствен ...

Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию. Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обуче ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru