Система работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий

Страница 2

Но при использовании компьютера как средства обучения необходимо помнить, что несмотря на положительные стороны применения персонального компьютера, возможны негативные воздействия компьютеров на здоровье детей. Поэтому необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения за компьютером, следить, чтобы они выполняли эти правила, контролировать время их работы за компьютером. Использование компьютера – щадящее здоровье ребёнка, разумное по целям – не является вредным, а, наоборот, эволюционно развивает личность ребёнка.

Существует следующая система работы над учебным проектом с использованием компьютера:

Стадии  

Деятельность учителя  

Деятельность учеников  

Использование компьютера

1. Разработка проектного задания.

     

Выбор темы проекта.

Выделение подтем в теме проекта.

Формирование творческих групп.

Учитель отбирает возможные темы, предлагает учащимся.

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.

Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для отбора.

Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта.

Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Учащиеся обсуждают, принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем выбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую.

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них (т.е. определяет свою роль).

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые группы.

 

Формулировка вопросов, на которые нужно ответить; задания для групп; отбор литературы.

Преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы поисковой деятельности и литературу.

Вопросы для поиска ответа могут разрабатываться в командах с последующим обсуждением классом.

Использование Интернета для поиска ответов на поставленные вопросы.

Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Учитель принимает участие в обсуждении. Показывает примеры оформления результатов: альбом, буклет, компьютерная презентация и т.п.

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: альбом, натуральные объекты, буклеты, компьютерная презентация, информационный бюллетень и т.п.

Показ примеров оформления результатов на компьютере.

2. Разработка проекта.

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность.

Использование коммуникационных технологий при поиске материала по вопросам проекта.

3. Оформление результатов.

Преподаватель знакомит учеников с программами компьютера, с помощью которых оформляются результаты.

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

Работа в программах компьютера, с помощью которых оформляются результаты исследовательской деятельности.

4.Презентация.

Преподаватель организует экспертизу (эксперты: старшие школьники, параллельный класс, родители и т.п.).

Доказывают результаты своей работы, аргументируя.

Демонстрация презентаций.

5. Рефлексия.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки.

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других. Желательна групповая рефлексия.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Методы контроля
При проведении контроля очень важным аспектом является выбор метода контроля, так как от этого зависит эффективность проводимого контроля. По словам П.И. Пидкасистого современная дидактика выделяет следующие методы контроля: Методы устного контроля Методы письменного контроля Наблюдение (методы учи ...

Трудности овладения грамматической стороной речи у школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка: Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя) Имитация (тренировка грамматических явлений в упражнен ...

Признаки, цели и фукции современного урока изобразительного искусства
Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает обще дидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания — эстетической действительности, выраженной языком пространственных искус ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru