Но при использовании компьютера как средства обучения необходимо помнить, что несмотря на положительные стороны применения персонального компьютера, возможны негативные воздействия компьютеров на здоровье детей. Поэтому необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения за компьютером, следить, чтобы они выполняли эти правила, контролировать время их работы за компьютером. Использование компьютера – щадящее здоровье ребёнка, разумное по целям – не является вредным, а, наоборот, эволюционно развивает личность ребёнка.
Существует следующая система работы над учебным проектом с использованием компьютера:
|
Стадии |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Использование компьютера |
|
1. Разработка проектного задания. | |||
|
Выбор темы проекта. Выделение подтем в теме проекта. Формирование творческих групп. |
Учитель отбирает возможные темы, предлагает учащимся. Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для отбора. Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта. Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. |
Учащиеся обсуждают, принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем выбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую. Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них (т.е. определяет свою роль). Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые группы. | |
|
Формулировка вопросов, на которые нужно ответить; задания для групп; отбор литературы. |
Преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы поисковой деятельности и литературу. |
Вопросы для поиска ответа могут разрабатываться в командах с последующим обсуждением классом. |
Использование Интернета для поиска ответов на поставленные вопросы. |
|
Определение форм выражения итогов проектной деятельности. |
Учитель принимает участие в обсуждении. Показывает примеры оформления результатов: альбом, буклет, компьютерная презентация и т.п. |
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: альбом, натуральные объекты, буклеты, компьютерная презентация, информационный бюллетень и т.п. |
Показ примеров оформления результатов на компьютере. |
|
2. Разработка проекта. |
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. |
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность. |
Использование коммуникационных технологий при поиске материала по вопросам проекта. |
|
3. Оформление результатов. |
Преподаватель знакомит учеников с программами компьютера, с помощью которых оформляются результаты. |
Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
Работа в программах компьютера, с помощью которых оформляются результаты исследовательской деятельности. |
|
4.Презентация. |
Преподаватель организует экспертизу (эксперты: старшие школьники, параллельный класс, родители и т.п.). |
Доказывают результаты своей работы, аргументируя. |
Демонстрация презентаций. |
|
5. Рефлексия. |
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки. |
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других. Желательна групповая рефлексия. |
Прочие статьи:
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке.
В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...
Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств р ...
Анализ показателей физической подготовленности дошкольников
Начинать работу по повышению устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям предполагается с изучения индивидуальных особенностей ребенка, в том числе уровня его физической подготовленности и сравнения ее с возрастными нормами.
Анализ научно-методической литературы указывает на наличие ...