Но при использовании компьютера как средства обучения необходимо помнить, что несмотря на положительные стороны применения персонального компьютера, возможны негативные воздействия компьютеров на здоровье детей. Поэтому необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения за компьютером, следить, чтобы они выполняли эти правила, контролировать время их работы за компьютером. Использование компьютера – щадящее здоровье ребёнка, разумное по целям – не является вредным, а, наоборот, эволюционно развивает личность ребёнка.
Существует следующая система работы над учебным проектом с использованием компьютера:
Стадии |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Использование компьютера |
1. Разработка проектного задания. | |||
Выбор темы проекта. Выделение подтем в теме проекта. Формирование творческих групп. |
Учитель отбирает возможные темы, предлагает учащимся. Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для отбора. Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта. Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. |
Учащиеся обсуждают, принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем выбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую. Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них (т.е. определяет свою роль). Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые группы. | |
Формулировка вопросов, на которые нужно ответить; задания для групп; отбор литературы. |
Преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы поисковой деятельности и литературу. |
Вопросы для поиска ответа могут разрабатываться в командах с последующим обсуждением классом. |
Использование Интернета для поиска ответов на поставленные вопросы. |
Определение форм выражения итогов проектной деятельности. |
Учитель принимает участие в обсуждении. Показывает примеры оформления результатов: альбом, буклет, компьютерная презентация и т.п. |
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: альбом, натуральные объекты, буклеты, компьютерная презентация, информационный бюллетень и т.п. |
Показ примеров оформления результатов на компьютере. |
2. Разработка проекта. |
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. |
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность. |
Использование коммуникационных технологий при поиске материала по вопросам проекта. |
3. Оформление результатов. |
Преподаватель знакомит учеников с программами компьютера, с помощью которых оформляются результаты. |
Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
Работа в программах компьютера, с помощью которых оформляются результаты исследовательской деятельности. |
4.Презентация. |
Преподаватель организует экспертизу (эксперты: старшие школьники, параллельный класс, родители и т.п.). |
Доказывают результаты своей работы, аргументируя. |
Демонстрация презентаций. |
5. Рефлексия. |
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки. |
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других. Желательна групповая рефлексия. |
Прочие статьи:
Дидактические средства обучения по курсу цветоведение
При обучении курсу «цветоведение» для наглядности используются различные средства обучения, например, плакаты с изображениями хроматических кругов, цветовых пятен, карта «Ассоциативные характеристики цвета», примеры выполнения практических заданий и другие изобразительные средства.
Кроме этого, н ...
Индивидуализация как один из способов повышения эффективности процесса
обучения
Еще Я.А.Коменский отмечал, что воспитание и образование возможно для всего юношества, необходимо лишь различие в оказании помощи. И для этого необходимо поставить в центр обучения ребенка с его интересами и способностями, жизненным опытом и потребностями, активностью и наблюдательностью. Ведь учит ...
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все эт ...