Теоретическое обоснование методики

Страница 2

2. Выбрать картинки, названия которых начинаются с ударных гласных (а, о, у). Предлагаются картинки, на которых нарисованы: мышка, окно, астра, осы, улица, аист, улей, утка, азбука, угол.

3. Подобрать букву к картинке, соответствующую первому звуку слова. Предлагаются картинки, названия которых начинаются с ударного гласного, например: ослик, утка, астра.

4. Игра «Цепочка слов».

Подобрать слова так, чтобы последний звук сказанного слова стал первым звуком следующего.

Например: окно – Оля - яблоко…

Назвать слова, начинающиеся с ударного гласного звука.

Вычленение последнего ударного гласного из слова.

1. Определить последний звук в словах: окно, пила, гора, трава, цветы, часы, среда, труба, носки.

2. Отобрать картинки, названия которых заканчиваются на ударные гласные (а, о ). Предлагаются картинки, на которых нарисованы окно, оса и т. д.

3. Подобрать букву к картинке, соответствующую последнему звуку слова. Предлагаются картинки, названия которых заканчиваются ударными гласными.

4. Игра « Лото».

Предлагаются карточки с картинками. Учитель называет слово, ученик закрывает картинку карточкой с той буквой, которой слово заканчивается.

Например: картинка с изображением окна закрывается карточкой с буквой о.

5. Рассмотреть рисунки. Показать предметы, названия которых оканчиваются ударным гласным звуком.

Вычленение первого согласного из слова.

1. Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т. д., которые начинаются с заданного звука.

2. Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука.

3. По сюжетной картинке назвать слова, которые начинаются с данного звука.

4. Изменить первый звук слова. Учитель называет слово, дети определяют первый звук. Далее им предлагается заменить первый звук в слове на другой. Например: в слове гость заменить звук [г] звук [к]; в слове карта заменить звук [к] на звук [п].

5. Отгадать загадку. Назвать первый звук в отгадке.

Два березовых коня Летом бродит без дороги

По снегам несут меня, Между сосен и берез,

Кони эти рыжие, А зимой он спит в берлоге,

И зовут их…(лыжи). От мороза прячет нос (медведь).

6. Лото « Необычные цветы».

На доску прикрепляется контур цветка с прорезями для лепестков и лепестки с изображениями различных предметов. Из предложенных лепестков дети выбирают только те предметные изображения, названия которых начинаются с заданного звука, и прикрепляют их к контуру цветка.

7. Игра «Найди картинку».

Детям предлагаются две карточки. На одной нарисован предмет, другая-пустая. Они называют предмет, определяют первый звук в его названии, находят карточку с соответствующей буквой и кладут ее между карточками. Затем выбирают среди других ту картинку, название которой начинается с этого же звука, и кладут на пустую карточку.

Определение конечного согласного в слове.

Определение конечного согласного проводится сначала на обратных слогах, например: ум, ам, ах, ух, ус и т.д.

В дальнейшем вычисление конечного согласного проводится в словах типа: дом, сам, сом, сук, суп, мох и т.д.

При определении конечного согласного звука используются те же виды заданий, что и при определении первого гласного и согласного звуков.

Определение первого звука в слове (начало, середина, конец слова).

1. Разложить в три ряда картинки, в названии которых есть, например, звук [л]: в первый ряд положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, во второй – в середине, в третий – в конце слова. Предлагаемые картинки: лампа, полка, лыжи, стол, стул, луковица, пол, голубь, мыло, лось, лодка, пенал и т.д. (аналогичные задания и с другими звуками).

2. Подобрать слова, в которых заданный звук находится в начале слова.

3. Подобрать слова, в которых заданный звук находится в середине слова.

4. Подобрать слова, в которых заданный звук находится в конце слова.

5. Назвать животных, овощи, фрукты, растения, цветы и т.д., названия которых начинаются на заданный звук и оканчиваются этим звуком.

6. Назвать животных, овощи, растения, цветы и т.д., в названии которых заданный звук находится в конце или середине слова.

7. По сюжетной картинке подобрать слова, которые начинаются на заданный звук.

Третий этап. Определение последовательности звуков в слове.

1. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте, например: придумать слова, в которых звук [к] был бы на первом месте (кот, каша, капуста…), на втором (окно, школа…), на третьем месте (мак, сук…).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Диагностика творческого мышления учащихся НПО
При опросе были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производ ...

Анализ урока физической культуры
Общие сведения Класс 11. Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников. Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В. Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С Подгот ...

Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи
Изучение первых, известных истории попыток научить глухого человека говорить возвращает нас в XVI век к деятельности испанского монаха Педро Понсе де Леона. В качестве домашнего учителя он занимался воспитанием глухих братьев констебля Кастилии с целью дать им элементарное образование. Когда ему у ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru