Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области

Страница 2

12) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений;

13) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных Челябинской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

14) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7-1 закона Челябинской области «Об образовании» органы государственной власти Челябинской области осуществляют следующие переданные им полномочия Российской Федерации в сфере образования:

1) государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Челябинской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний;

2) государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Челябинской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;

3) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области, лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Челябинской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;

4) подтверждение документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

Органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в Челябинской области государственную политику в сфере образования, науки, научно-технической деятельности является Министерство образования и науки Челябинской области.

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 года № 410.

В соответствии с возложенной задачей Министерство на основе Положения выполняет 30 функций. В сфере управления системой общего образования Министерство выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает проект плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется тво ...

Принципы построения обучающего эксперимента и методика его проведения
При проведении системы работ над изложением в старших классах специальной коррекционной школы необходимо учитывать особенности умственно отсталых школьников в овладении связной письменной речью. Материалы констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей связной письменной речи, ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком поним ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru