Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области

Страница 2

12) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений;

13) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных Челябинской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

14) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7-1 закона Челябинской области «Об образовании» органы государственной власти Челябинской области осуществляют следующие переданные им полномочия Российской Федерации в сфере образования:

1) государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Челябинской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний;

2) государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Челябинской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;

3) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области, лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Челябинской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;

4) подтверждение документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

Органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в Челябинской области государственную политику в сфере образования, науки, научно-технической деятельности является Министерство образования и науки Челябинской области.

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 года № 410.

В соответствии с возложенной задачей Министерство на основе Положения выполняет 30 функций. В сфере управления системой общего образования Министерство выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает проект плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Работа педагога-организатора с семьей подростка
Работа педагога-организатора имеет большое значение для воспитания мальчика-подростка, т.к. он организует их досуг, помогает подросткам выявить свои способности, интересы, склонности и развить их в секциях, кружках, клубах, спортивных обществах. Не менее важна работа педагога-организатора с семьей ...

Обучение устной речи – главный предмет сурдопедагогики
Обучение речи является главным объектом педагогического поиска в Германии со времени начала школьного образования глухих. Под влиянием стремления найти наиболее «правильный» метод для решения трудной задачи адекватного овладения глухим ребенком словесной речью возникали все новые методы на основе с ...

Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru