Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области

Страница 2

Расходы на отрасль «Образование» в консолидированном бюджете в 2010 году выросли на 6,8 % в сравнении с 2009 годом и составили 25 904,8 млн.рублей (2009 г. – 24 249,9 млн. рублей).

Финансовой основой модернизации системы образования Челябинской области послужил национальный проект «Образование» с объемом средств консолидированного бюджета за 2009-2011 годы 1 308,7 млн.рублей

Привлечению дополнительных финансовых средства на развитие отрасли «Образование» способствует участие в конкурсных отборах, проводимых на федеральном уровне. В 2011 году в область привлечены средства федерального бюджета в объеме 184,6 млн. рублей.

Финансирование областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Челябинской области осуществляется из бюджета соответствующего уровня по нормативному методу в расчете на одного воспитанника (обучающегося) в соответствии с законами Челябинской области:

- от 22 декабря 2005 года № 438-ЗО «О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования»;

- от 24 апреля 2008 года № 264-ЗО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений».

По мере изменения нормативной базы в Законы вносятся изменения.

Нормативы финансирования доводятся до образовательных учреждений через предоставление государственного или муниципального задания, при этом муниципальным образованиям дано право на направление дополнительных средств.

Привлечению дополнительных финансовых средств на развитие отрасли «Образование» способствует участие в конкурсных отборах, проводимых на федеральном уровне на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Таким образом, в 2011 году в область привлечены средства федерального бюджета в объеме 41,9 млн. рублей (проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений – 18,9 млн. рублей, реализацию мероприятий в рамках федеральной целевой программы развития образования – 16,0 млн. рублей, на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию питания – 7,0 млн. рублей).

Несмотря на увеличение финансирования сферы образования остается ряд проблем, которые требуют дополнительных финансовых вложений.

Так, материально-техническое оснащение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), которая обусловлена недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений и нарушением правил их эксплуатации.

Продолжают оставаться нерешенными вопросы, требующие значительных материальных вложений в капитальный ремонт зданий образовательных учреждений, которые находятся в аварийном или в ограниченно работоспособном состоянии.

Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства.

Финансовой основой обновления материально-технической базы школ Челябинской области является национальный проект «Образование» с объемом средств консолидированного бюджета за 2009 – 2011 годы 1 308,7 млн. рублей.

В целях выполнения задач проекта и в соответствии с постановлением Правительства РФ №436 (от 31 мая 2011г.) заключено соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Челябинской области, согласно которому в 2011 году в бюджет Челябинской области поступила субсидия из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования в объеме 452 723, 0 тыс. рублей (доля софинансирования из средств бюджета Челябинской области составляет 62 907,0 тыс. рублей). Средства федерального бюджета, поступившие в 2011 году, в полном объеме направлены бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области для возмещения произведенных в 2011 году кассовых расходов местных бюджетов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации общего образования.

Общий объем освоенных средств по данным мероприятиям составил 436,04 млн.рублей.

Объем средств, которые запланированы на 2012 год в рамках проекта модернизации образования представлены в табл. 2.

Таблица 3

Финансирование мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области в 2012 году

№ п/п

Наименование направления расходования средств

Объем финансирования (тыс.руб.)

Всего

в том числе:

Федеральный бюджет (субсидия)

Областной бюджет

1

Приобретение оборудования, всего:

469 173,987

454 173,987

15 000,000

в том числе:

1.1.

учебно-лабораторное

148 431,174

140 431,174

8 000,000

1.2.

учебно-производственное

39 870,472

36 870,472

3 000,000

1.3.

спортивное

39 715,085

38 715,085

1 000,000

1.4.

компьютерное оборудование

178 399,375

175 399,375

3 000,000

1.5.

оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

11 317,006

11 317,006

1.6.

оборудование для школьных столовых

51 440,875

51 440,875

2

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

143 845,000

143 845,000

3

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

233 560,505

201 422,295

32 138,210

4

Развитие школьной инфраструктуры, всего:

297 136,332

297 136,332

в том числе:

4.1.

текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся

268 496,457

268 496,457

4.2.

текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования

28 639,875

28 639,875

5

Повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей (за исключением командировочных расходов)

27 929,760

27 929,760

6

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, всего:

12 772,530

12 772,530

в том числе:

6.1.

увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

3 355,756

3 355,756

6.2.

обновление программного обеспечения

5 792,464

5 792,464

6.3.

приобретение электронных образовательных ресурсов

3 624,310

3 624,310

7

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

53 451,204

53 451,204

8

Проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений

195 144,116

170 144,116

25 000,000

9

Приобретение оборудования для проведения процедур оценки качества образования

9 750,776

9 750,776

ИТОГО:

1 442 764,210

1 370 626,000

72 138,210

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Психолого-педагогические основы использования игры
Можно утверждать с полной уверенностью, что современная отечественная практика редко включает игровой элемент в учебный и внеурочный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры в целях расширения возможностей обучения. И все это происходит несмотря на то, что на значение и ...

Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Обучение устной речи – главный предмет сурдопедагогики
Обучение речи является главным объектом педагогического поиска в Германии со времени начала школьного образования глухих. Под влиянием стремления найти наиболее «правильный» метод для решения трудной задачи адекватного овладения глухим ребенком словесной речью возникали все новые методы на основе ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru