Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области

Страница 4

И преподавательский корпус вузов тоже устраивает такая ситуация. С них фактически не спрашивают, чем занимаются их выпускники после 4-5 лет учебы на бюджетной основе.

Обязательным направлением в программе должно стать развитие института наставничества.

В разработке данного направления необходимо присмотреться к опыту ряда европейских стран, где после 15-20 лет учитель заканчивает активное преподавание и становится наставником. Причем это происходит в период, когда наступает так называемое «профессиональное сгорание» учителя. Он не уходит со школы.

Он становится наставником с очень хорошей зарплатой. Он сопровождает «погружение» молодого учителя в профессию. Конструирует с ним уроки, присутствует на занятиях. Проводит анализ, корректирует дальнейшую работу. И это в течение 2-3 лет. Из этих молодых учителей вырастают настоящие асы своей профессии.

Большое значение имеет социальная поддержка и материальное поощрение педагогов.

В числе распространенных в регионах мер - разовые выплаты молодым учителям и премирование лучших педагогов. Кроме этого, исполнительная власть в отдельных регионах закрепляет действия по соцподдержке и материальному поощрению педагогов специальными нормативными правовыми актами.

Так, в Кировской области для всех работников образования утвержден порядок предоставления бесплатной жилплощади с отоплением и электроснабжением. Расходы полностью компенсируются посредством ежемесячных денежных выплат.

Республика Хакасия разработала систему социальной поддержки молодых педагогов, работающих на селе. Муниципалитеты получают для их поддержки целевые субсидии из республиканского бюджета, чтобы обеспечить учителей жильем.

Кроме того, используются такие меры соцподдержки учителей, как:

- единовременные выплаты;

- компенсация оплаты съемного жилья;

- оплата обучения в учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования;

- оплата стажировки в образовательных учреждениях в странах ближнего и дальнего зарубежья и др.

Такая практика используется в 56 субъектах РФ.

3. Проблема недостаточной вовлеченности родителей в образовательный процесс.

В первую очередь данный вопрос должен решаться на уровне институциональном. Только образовательное учреждение может организовать данную работу. В свою очередь Министерство образования и науки Челябинской области должно контролировать и координировать данный процесс путем введения обязательных для исполнения норм и отчетности образовательных учреждений в данной сфере.

4. Проблема доступности качественного образования для детей-инвалидов в Челябинской области решается при помощи создания Центра дистанционного образования.

Для управления проектом в Челябинской области создана следующая организационная схема:

Министерство образования и науки Челябинской области является уполномоченным органом реализации данного проекта.

В Министерстве образования и науки Челябинской области приказом назначается лицо, ответственное за реализацию проекта в 2010-2012 годах – региональный координатор.

ГОУ ДПО ЧИППКРО назначается Министерством образования и науки Челябинской области региональным оператором проекта в части осуществления повышения квалификации сетевых преподавателей и педагогов-кураторов, организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.

ОГУ РКЦ назначается Министерством образования и науки Челябинской области региональным оператором проекта в части технического сопровождения проекта.

В органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2010-2012 годах .

В общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.

Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

Для дистанционного обучения детей-инвалидов выбраны две образовательные платформы: «Интернет-школа «Просвещение.ru» (НП «Телешкола») и ГОУ «Центр образования «Технологии обучения» (I – школа).

Реализация проекта осуществляется поэтапно:

- 2010 год – 246 учащихся;

- 2011 год - 250 учащихся

- 2012 год - 200 учащихся.

C 1 сентября 2011 года в реализации проекта в принимают участие 127 общеобразовательных учреждений, 243 ребенка-инвалида, 109 сетевых преподавателей, 98 педагогов-кураторов.

Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Семантические нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются ...

Описание методик экспериментального исследования
Для экспериментального исследования нами была выбрана методика исследования пространственных представлений дошкольников Семаго Н.Я., Семаго М.М., структурированная нами в 2 блока: Описание методики: Первый блок: Исследование пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тела. ...

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на фор ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru