Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области

Страница 3

Средства федерального бюджета планируется направить в 835 общеобразовательных учреждений Челябинской области.

2.3 Рекомендации по совершенствованию управления системой общего образования в Челябинской области

В управлении российским образованием отсутствует система комплексного прогнозирования и планирования, основанная на прогнозах рынка труда и технологического развития. Распределение Министерством образования и науки России бюджетных мест не базируется ни на мониторинге рынка труда, ни на стратегии экономического развития страны.

В департаментах образования каждой из федеральных земель Германии функционируют специальные планово-статистические отделы. При Министерстве образования США действует Главное управление планирования и бюджета, ответственное за разработку средне- и долгосрочных программ развития образования. Аналогичная структура должна быть, очевидно, создана и в рамках Министерства образования и науки РФ.

В европейских странах существует развитая инфраструктура контроля качества образования. Практика организации регулярного мониторинга качества осуществляется в Западной Европе с 1985 г. Инициаторами в данном начинании выступили Великобритания, Франция и Нидерланды. Для примера: в Великобритании указанные функции возложены на Агентство по обеспечению качества, Агентство по статистике высшей школы, Аналитический институт высшей школы и Королевскую инспекцию.

Необходимость радикальных мер борьбы с острой нехваткой квалифицированных школьных учителей по естественным наукам и математике осознана многими странами.

В Германии на выпускных экзаменах нет тестов, где надо выбирать из уже предлагаемых ответов. По гуманитарным дисциплинам главное — письменные творческие ответы на вопросы. Цель — воспитать у школьников творческий подход, выработать способность отстаивать собственное мнение.

Слабая подготовка в школах является питательной средой для коррумпированности образовательных учреждений.

По результатам проведенного анализа были выделены следующие проблемы:

1. Недостаточная обеспеченность материально-технической базы в образовательных учреждениях, особенно сельской местности и ряда муниципальных районов.

В связи с переходом начальной и основной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты требует дальнейшего обновления учебная база школ, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием и т.д.

Аналогичная проблема обозначена и в ведомственной программе Министерства образования Челябинской области – не соответствие оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил.

В области существует проблема технического состояния школьных зданий и сооружений. По данным статистической отчетности муниципальных органов управления образованием на 05.10.2011 г. здания 122 школ требуют капитального ремонта (в том числе городских школ – 40, сельских школ – 82). Из них в аварийном состоянии находится 29 общеобразовательных учреждений, в 9 из которых не осуществляется учебный процесс, в 20 школах не функционирует часть зданий (в 9 из которых в настоящее время идет ремонт). В связи с этим решение федерального министерства о необходимости направления части федеральных средств на проведение капитальных ремонтов является своевременным и актуальным.

2. Медленный процесс обновления педагогических кадров на молодых специалистов

По данным Министерства образования и науки Челябинской области Количество учителей в школах области составляет 21 725 человек. Число молодых специалистов 822 человека, то есть 3 % от всего педагогического состава.

Наиболее востребованными на сегодняшний день являются учителя английского языка и физической культуры. Получив педагогическое образование по данным специальностям студенты предпочитают найти более оплачиваемую работу.

Программой модернизации образования в Челябинской области данная проблема никаким образом не планируется решаться.

В данном направлении Министерству образования и науки Челябинской области рекомендуется разработать ведомственную программу «Педагогические кадры».

При разработке рекомендуется использовать опыт, как других регионов Российской Федерации, так и зарубежный.

Особого внимания на наш взгляд следует уделить опыту советских времен, когда действовали меры об обязательной отработке молодыми учителями некоего обязательного срока после окончания вуза. За этот период времени молодые люди могли бы окончательно утвердиться в своем решении связать свою жизнь со школой. Возникает ощущение, что государству все равно, кого выпускают педагогические вузы и куда уходит молодежь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Вопросы обучения речи глухих детей в исследованиях сторонников реформаторской педагогики
И. Фаттер разработал новый метод формирования словесной речи путем соединения предмета и речи, который получил национальное и международное признание. На II Международном конгрессе учителей в Милане в 1881 г. было принято решение о том, что чистый устный метод при воспитании и обучении глухих имее ...

Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Проблема формирования и развития физической активности не может быть сведена только к проблеме овладения знаниями, умениями и навыками. Смыслу нельзя обучить, его можно только раскрыть в процессе обучения, воплотить его в сознаваемую развитую идею, обогатить учащегося соответствующим индивидуальны ...

Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста
Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Во-вторых, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru