Образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей-инвалидов на дому:
оказывает детям-инвалидам педагогическую, психологическую, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов.
По истечении срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид», он продолжает получать образование в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения.
Для совершенствования работы по организации центра дистанционного образования предлагается Министерству образования и науки Челябинской области совместно с ЧИППКРО, муниципальными образованиями создать интернет-портал по «Развитию дистанционного образования детей-инвалидов».
Такой проект реализуется на территории Ленинградской области и положительно зарекомендовал себя.
Проект включает следующие направления:
- Дополнительный блок для курса «Родитель как помощник при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Нормативно правовую базу в работе сотрудников РЦДО
- Организация дистанционного образования объединяет небольшие семинары и курсы предназначенные для более эффективного включения в ДО детей с ОВЗ
- краткосрочный курс по MacOS для сотрудников РЦДО, включенный в общий курс "Организация дистанционного обучения"
- семинары для сотрудников РЦДО, включенных в общий курс "Организация дистанционного обучения"
- "Эффективное использование поступившего оборудования в образовательном процессе детей-инвалидов" - Курс предназначен для учителей надомного обучения работающих с детьми включенных в проект. В 2011-12 учебном году, курс доработан, расширен до 36 часов и назван «Учитель-помощник при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» В 2010-11 учебном году был 24 часовой курс "Эффективное использование поступившего оборудования в образовательном процессе детей-инвалидов".
- «Родитель как помощник при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» - Основной целью настоящей программы является обучение родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ по использованию и активному внедрению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), оборудования, в том числе и специализированного для работы с детьми, а так же освоения технологий дистанционного обучения.
-Целью настоящей программы является обучение педагогов способам организации и принципам интерактивного взаимодействия с учащимися с ОВЗ, ведения образовательного процесса c использованием Интернета и создание условий для предоставления всем учащимся равного доступа к качественному образованию, индивидуального подбора методов и обучения.
- Мониторинг дистанционного обучения детей-инвалидов ЛО - Информационная модель ученика, полученная по результатам комплексного мониторинга учебного процесса детей-инвалидов, лежит в основе разработки индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося целевой группы.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» общее образование включает дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.
Анализ современной системы общего образования показал наличие ряда нерешенных проблем, среди которых:
- низкая доступность к качественному общему образованию детей с ограниченными возможностями;
- старение кадров в системе общего образования;
- низкая материально-техническая обеспеченность общего образования и др.
Данные Министерства образования и науки Челябинской области свидетельствуют о наличии аналогичных проблем, и на региональном уровне.
Правительством РФ для решения проблем сферы общего образования избран программно-целевой метод, который реализован в федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы.
В целом вышеназванную программу можно оценить положительно. Она направлена на решение действительно актуальных проблем образования.
В рамках программы разработаны мероприятия по модернизации региональных систем образования, предполагающие: рост заработной платы учителей, повышение престижа данной профессии, улучшение материально-технического обеспечения образования, капитальный ремонт и др. Реализация этих направлений подкреплена федеральной субсидией, что дает реальную возможность регионам улучшить систему общего образования.
Несмотря на положительные результаты проводимой государственной политики в сфере общего образования проблемным остается сфера нормативно-правового обеспечения системы общего образования.
Прочие статьи:
Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней
школе
Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в включают систему требований к отбору и систематизации содержания УМК, требования к методической организации содержания обучения и требования к уровню достижений обучающихся.
Рассмотрим назначение требований к отбору и систематизаци ...
Методика исследования звукопроизношения
Ребенку дают картинки, чтобы звук:
- стоял в начале, середине и конце слова;
- в изолированном произношении;
- в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных
- во фразах
В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предло ...
Характеристика этапов развития счетной деятельности у
дошкольников
Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:
цель (выразить количество предметов числом),
средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий,
отражающих степень освоения деятельности),
результат (итоговое число): сложность представля ...