Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области

Страница 6

Образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей-инвалидов на дому:

оказывает детям-инвалидам педагогическую, психологическую, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов.

По истечении срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид», он продолжает получать образование в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения.

Для совершенствования работы по организации центра дистанционного образования предлагается Министерству образования и науки Челябинской области совместно с ЧИППКРО, муниципальными образованиями создать интернет-портал по «Развитию дистанционного образования детей-инвалидов».

Такой проект реализуется на территории Ленинградской области и положительно зарекомендовал себя.

Проект включает следующие направления:

- Дополнительный блок для курса «Родитель как помощник при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

- Нормативно правовую базу в работе сотрудников РЦДО

- Организация дистанционного образования объединяет небольшие семинары и курсы предназначенные для более эффективного включения в ДО детей с ОВЗ

- краткосрочный курс по MacOS для сотрудников РЦДО, включенный в общий курс "Организация дистанционного обучения"

- семинары для сотрудников РЦДО, включенных в общий курс "Организация дистанционного обучения"

- "Эффективное использование поступившего оборудования в образовательном процессе детей-инвалидов" - Курс предназначен для учителей надомного обучения работающих с детьми включенных в проект. В 2011-12 учебном году, курс доработан, расширен до 36 часов и назван «Учитель-помощник при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» В 2010-11 учебном году был 24 часовой курс "Эффективное использование поступившего оборудования в образовательном процессе детей-инвалидов".

- «Родитель как помощник при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» - Основной целью настоящей программы является обучение родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ по использованию и активному внедрению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), оборудования, в том числе и специализированного для работы с детьми, а так же освоения технологий дистанционного обучения.

-Целью настоящей программы является обучение педагогов способам организации и принципам интерактивного взаимодействия с учащимися с ОВЗ, ведения образовательного процесса c использованием Интернета и создание условий для предоставления всем учащимся равного доступа к качественному образованию, индивидуального подбора методов и обучения.

- Мониторинг дистанционного обучения детей-инвалидов ЛО - Информационная модель ученика, полученная по результатам комплексного мониторинга учебного процесса детей-инвалидов, лежит в основе разработки индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося целевой группы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» общее образование включает дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Анализ современной системы общего образования показал наличие ряда нерешенных проблем, среди которых:

- низкая доступность к качественному общему образованию детей с ограниченными возможностями;

- старение кадров в системе общего образования;

- низкая материально-техническая обеспеченность общего образования и др.

Данные Министерства образования и науки Челябинской области свидетельствуют о наличии аналогичных проблем, и на региональном уровне.

Правительством РФ для решения проблем сферы общего образования избран программно-целевой метод, который реализован в федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы.

В целом вышеназванную программу можно оценить положительно. Она направлена на решение действительно актуальных проблем образования.

В рамках программы разработаны мероприятия по модернизации региональных систем образования, предполагающие: рост заработной платы учителей, повышение престижа данной профессии, улучшение материально-технического обеспечения образования, капитальный ремонт и др. Реализация этих направлений подкреплена федеральной субсидией, что дает реальную возможность регионам улучшить систему общего образования.

Несмотря на положительные результаты проводимой государственной политики в сфере общего образования проблемным остается сфера нормативно-правового обеспечения системы общего образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Понятие и разновидности девиации
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социаль ...

Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива в период дошкольного детства
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников— игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели. При этом начинает реализовываться сформулированный О.К. Тихомировым закон онтогенетического развития целеобразования; постановк ...

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования различ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru