Блюзовые ноты или зоны - гибко подвижные, непрерывно-изменчивые, не имеющие строго фиксированной высоты, чуждые функциональной гармонии и тональному моноцентризму, возникающие спонтанно-органически и служащие главным интонационно-пластическим и вокально-экспрессивным средством народной африканской "устной" традиции, по всем перечисленным признакам восходят к архетипу падающей попевки.
Конфликт этих начал в блюзе, как и во всей афро-американской музыке, отнюдь не формален, но глубоко содержателен и, если можно так выразиться, субстанциален.
Основные аккорды блюза (changes) заимствовались неграми через спиричуэлс из протестантских духовных гимнов, часто исполнявшихся под инструментальный аккомпанемент органа или фисгармонии. Там, как и во всей гомофонно-гармонической европейской музыке, последовательность T-S-D призвана была укрощать "своеволие" и преодолевать нарастающую напряженность спонтанно-вокального мелодического развития, окончательно и необратимо разрешая ее в тонике.
Аналогичная картина наблюдается и в ритмике блюза. На уровне "каркаса" аккорды changes структурируют ее чисто по-европейски, т.е. мензурально-метрически, задавая четырехдольный размер маршевого типа и членение на такты, предполагающее тот механистический, поддержанный часами-метрономом принцип упорядочивания музыкального времени.
Прочие статьи:
Анализ урока физической культуры
Общие сведения
Класс 11.
Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников.
Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи
Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В.
Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С
Подгот ...
Формирование пространственных представлений у детей
в норме и с общим недоразвитием речи
Пространственные представления – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов. Пространственные представления имеют большую роль во взаимодействии человека с ок ...
Типы педагогических задач и их характеристика
Для целенаправленной организации профессиональной педагогической деятельности учителя и его подготовки принципиальным является вопрос о классификации педагогических задач. По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач – стратегические, тактические и оперативные. ...