Экономическая культура старшеклассника представляет собой единство экономических знаний и умений, которые старшеклассник реализует в процессе экономической деятельности, проявляя при этом экономически значимые качества и учитывая нравственные ценности общества. Экономическую деятельность старшеклассника мы определяем как активные действия, направленные на удовлетворение материальных и духовных потребностей, предусматривающие положительный экономический эффект. Под формированием экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам мы понимаем активное взаимодействие учителя и старшеклассников, в результате которого старшеклассники овладевают экономическими знаниями и умениями, которые они реализуют в экономической деятельности через экономически значимые качества, а также умениями вести беседу на иностранном языке в ситуациях экономической направленности.
Текст на иностранном языке выступает как система, заключающая в себе информацию экономической направленности, которая способствует формированию экономической культуры у учащихся старшего школьного возраста. Он направлен на овладение иностранным языком в объеме, достаточном для общения на темы экономической направленности и предполагает обеспечение старшеклассников умениями работать с источниками экономической информации на иностранном языке, использовать иностранный язык для делового общения в устной и письменной формах, решать коммуникативные задачи экономической направленности, а также предполагает увеличение экономического словаря старшеклассников.
Таким образом, мы считаем, что иностранный язык может служить средством формирования экономической культуры у старшеклассников.
Прочие статьи:
Характеристика средств
профессионально-педагогического общения
Педагогическое общение – система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого пр ...
Рекомендации для педагогов с целью уменьшения трудностей при решении задач
младшими школьниками
Обучение решению задач – сложная методическая проблема – вызывает вопросы не только у учителей начальной школы, но и у предметников, которые работают в старших классах.
За последние 15-20 лет методические подходы к вопросу о последовательности изучения арифметических действий и обучения младших ш ...
Эмоциональный барьер при
общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка.
Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...