Анализ УМК 10-11 классов «Deutsch.Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной

Новая педагогика » Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников » Анализ УМК 10-11 классов «Deutsch.Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной

Страница 2

В УМК «Deutsch, Kontakte» представлено огромное количество текстов: рассказов (11%), отрывков из романа (3%), истории из жизни (3%), биографические очерки (6%), афиши (3%),диалоги (3%), статьи из газеты (3%), интервью (10%), рассуждения (20%), описания (5%), а также стихотворения (6%), письма (4%), текст песни (1%), гороскоп (1%), анкета (1%), резюме (1%). В книге для чтения даны отрывки из романов (31%), истории (4%), рассказы (9%), сказки (4%), статьи из журналов (18%), интервью (4%) и текстов-повествований (22%). Данные тексты охватывают следующие темы:

I. Jugendliche, wie geht`s?

1.1. Wer ist das?;

1.2.Kinder-Eltern-Kontakte;

1.3.Die erste Liebe Familie.

II. Bundesländer, was Neues?

2.1. Nation;

2.2. Ausländer;

2.3.Ökologie.

III. Kreativ Kultur erleben

3.1Literatur;

3.2.Musik;

3.4.Bildende Kunst;

3.5. Filmkunst.

IV. Im Trend der Zeit

4.1.Ferienjob;

4.2.Studium;

4.3.Beruf.

Многообразие тем и сюжеты, взятые из реальных ситуаций, а также ориентированные на учащегося типы работы и упражнения играют большую роль в развитии коммуникативных способностей. Вся система упражнений соотнесена с различными этапами обучения монологической речи. Анализ УМК показывает, что при обучении монологической речи предпочтителен дедуктивный путь – путь от текста.

Упражнения на предтекстовом этапе позволяют снять языковые трудности, актуализировать личный опыт учеников и подготовить их к продуктивной работе. На данном этапе авторы часто предлагают провести общую дискуссию, выслушать предположении о главной мысли текста, сделать «дерево предсказаний» с целью дальнейшей проверки и коррекции выдвинутых гипотез. Учебник предлагает задания по работе с иллюстрациями: «Посмотрите на фотографии. Что вы можете сказать о лицах этих людей? а) Как выглядят люди на фотографиях? Что они чувствуют? Подберите определения, соответствующие каждому из персонажей», «кто главный герой?», «какой теме посвящен текст?» и т.д. Также предполагаются упражнения для снятия лексических трудностей перед прочтением.

На текстовом этапе авторы предлагают задания в зависимости от поставленной цели чтения. Для поискового чтения дается установка на нахождение какой-либо конкретной информации (Найдите в тексте доказательство, что … или Какой подарок получила главная героиня? и т.д.). После первого прочтения текста предлагаются задания на общее понимание информационного содержания (Какие темы были предложены для опроса?).

На этапе проверки понимания текста ученикам предлагается ответить на вопросы по содержанию, выполнить следующие упражнения: «определите верное утверждение», «заполните таблицу известными вам данными», «придумай подходящее название к тексту», «поставь предложения в правильной последовательности по ходу сюжета», «подумай, чем могла бы закончиться эта история» и т.д.

На этапе информационной переработки текста с целью ее присвоения учащиеся систематизируют полученную информацию, заполняют таблицы, рисуют схемы.

На этапе порождения устноречевого высказывания авторы предлагают ряд творческих заданий к текстам, которые развивают креативность, гибкость мышления. Примерами могут послужить творческие задания с такими установками, как «Придумайте в классе конец для этой истории. Обсудите его с другими.», «Вы прочитали концовку истории, а каким могло быть начало?», «Оформите коллаж или нарисуйте картинку к прочитанной истории» и т.д. Задания в основном направлены на обучение таким коммуникативным типам речи, как «описание» и «сообщение», путем нанизывания следующих речевых образцов.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение инди ...

Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили
Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к де ...

Характеристика методов и выборки исследования
Основным методом исследования является опрос – анкетирование. Опрос – метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном взаимодействии социолога с респондентом. Социологический опрос направлен на получение информации о массовых процессах, которые описываются статисти ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru