Самой большой ценностью человека является здоровье, основа которого закладывается в раннем детстве, поэтому на воспитателей детских учреждений ложится большая ответственность за здоровье подрастающего поколения.
Понятие «болезнь» и «здоровье» тесно связаны между собой. Измерить здоровье и болезнь трудно, границу между ними провести практически невозможно.
Здоровье по определению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это состоянии полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье индивидуума (человека) – это динамический процесс приспособления к окружающей среде. Идеального, абсолютного здоровья не бывает.
Укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития детей невозможно без удовлетворения их жизненно важных потребностей, в том числе, потребности в движении.
В старшем дошкольном возрасте реализовать эту потребность для ребенка становиться все сложнее. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы, то есть усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточного отложения жира, способствуют заболеванию детей ожирению. Так, по данным большинства исследований (Аксенова Н.М., Пономарев С.А., Чаклин А.В.) 30-40 % наших детей имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в3-5 раз выше заболеваемость ОРЗ.
Высокий уровень заболеваемости ОРЗ в детских садах – последствие того, что дети основную часть дня проводят в закрытом помещении, сидя продолжительное время в статическом положении. Анализ литературы показал, что ОРЗ приводят к потере работоспособности, дети становятся вялыми, ухудшается общее состояние всех жизненных систем организма.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, целесообразно использовать прогулки с повышенной нагрузкой, т.к. постепенное увеличение силы и длительности физических нагрузок тренирует организм ребенка, повышая его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
При анализе литературы по данной проблеме, было установлено, что использование прогулки с повышенной нагрузкой положительно сказывается на состоянии детей и реализует потребность в движении. После изучения динамики заболеваемости простудного характера и определения уровня двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста была проведена экспериментальная работа.
Для этого была разработана методика проведения прогулок с повышенной нагрузкой с учетом возрастных особенностей детей.
Проведенные исследования показали, что в результате систематического проведения прогулок с повышенной нагрузкой в течение шести месяцев наметилась динамика снижения заболеваемости ОРЗ в экспериментальной группе.
В результате проведенной работы прослеживалась также и динамика изменения физического развития детей старшего дошкольного возраста. Здесь необходимо отметить, что в ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах. Но в контрольной группе изменение показателей произошло за счет естественного роста.
Прочие статьи:
Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста
Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Во-вторых, ...
Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью.
Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы ...
Анализ опыта реализации межпредметных связей
К сожалению, мне еще не приходилось работать с детьми ни в общеобразовательных учреждениях, ни в системе дополнительного образования, поэтому мне придется привести примеры из чужого опыта.
Когда я начала писать этот раздел курсовой работы, я обратилась за помощью к своей бывшей учительнице алгебр ...