Самой большой ценностью человека является здоровье, основа которого закладывается в раннем детстве, поэтому на воспитателей детских учреждений ложится большая ответственность за здоровье подрастающего поколения.
Понятие «болезнь» и «здоровье» тесно связаны между собой. Измерить здоровье и болезнь трудно, границу между ними провести практически невозможно.
Здоровье по определению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это состоянии полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье индивидуума (человека) – это динамический процесс приспособления к окружающей среде. Идеального, абсолютного здоровья не бывает.
Укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития детей невозможно без удовлетворения их жизненно важных потребностей, в том числе, потребности в движении.
В старшем дошкольном возрасте реализовать эту потребность для ребенка становиться все сложнее. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы, то есть усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточного отложения жира, способствуют заболеванию детей ожирению. Так, по данным большинства исследований (Аксенова Н.М., Пономарев С.А., Чаклин А.В.) 30-40 % наших детей имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в3-5 раз выше заболеваемость ОРЗ.
Высокий уровень заболеваемости ОРЗ в детских садах – последствие того, что дети основную часть дня проводят в закрытом помещении, сидя продолжительное время в статическом положении. Анализ литературы показал, что ОРЗ приводят к потере работоспособности, дети становятся вялыми, ухудшается общее состояние всех жизненных систем организма.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, целесообразно использовать прогулки с повышенной нагрузкой, т.к. постепенное увеличение силы и длительности физических нагрузок тренирует организм ребенка, повышая его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
При анализе литературы по данной проблеме, было установлено, что использование прогулки с повышенной нагрузкой положительно сказывается на состоянии детей и реализует потребность в движении. После изучения динамики заболеваемости простудного характера и определения уровня двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста была проведена экспериментальная работа.
Для этого была разработана методика проведения прогулок с повышенной нагрузкой с учетом возрастных особенностей детей.
Проведенные исследования показали, что в результате систематического проведения прогулок с повышенной нагрузкой в течение шести месяцев наметилась динамика снижения заболеваемости ОРЗ в экспериментальной группе.
В результате проведенной работы прослеживалась также и динамика изменения физического развития детей старшего дошкольного возраста. Здесь необходимо отметить, что в ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах. Но в контрольной группе изменение показателей произошло за счет естественного роста.
Прочие статьи:
Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного
языка в классах общеобразовательной школы
Организация учебного сотрудничества на традиционных занятиях
При организации учебного сотрудничества на традиционных занятиях, мы рассмотрим некоторые этапы подготовки и проведения урока:
1 Этап.
Выбрать тему, цель и задачи урока.
Как известно, цель и задачи определяют основные виды деятельнос ...
Классификация методов и средств обучения
Если мы внимательно посмотрим на множество воскресных школ и других православных учебных заведений, возникших в последнее время, то в большинстве случаев без труда заметим некое единообразие структуры. Похожи программы, похожи учебные планы, да и сам методический подход к преподаванию как бы имеет ...
Мировая политика и международные отношения
Мировая политика и международные отношения как объект изучения. Субъекты международных отношений. Основные концепции международных отношений. Принципы современных международных отношений. Цели, формы и средства внешнеполитической деятельности. Участие в международных отношениях субъектов федератив ...