Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность

Страница 2

Рис. 4. Динамика заболеваемости детей в ходе эксперимента

Условные обозначения: - контрольная группа; - экспериментальная группа.

В ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах (прил. 3, 4).

Так в беге на 300 м в экспериментальной группе результат увеличился на 13,7 % (12,76 с), в контрольной – на 6,7 % (6,74 с). Данное изменение результатов в экспериментальной группе является достоверным (Р< 0,01), в контрольной , изменение показателей произошло за счет естественного возрастного роста, но различия по сравнению с исходными достоверными не являются (Р > 0,05).

В беге на 30 м значительно улучшился среднегрупповой результат и в контрольной и экспериментальной группах 6,3 % и 5,8 % соответственно при Р < 0,05.

Изменения результатов в прыжках в длину отмечались в обеих исследованных группах, однако они не являются достоверными. Наибольший прирост был в экспериментальной группе – 9,23 см (9,5 %), в контрольной – 8,3 см (9,1%).

При исследовании гибкости, значимые (Р < 0,01) изменения отмечались в экспериментальной группе 24,2 %. В контрольной - прирост результатов мене выраженный 16,2 % и статистически недостоверный.

Результаты в тесте «бег 3 х 5 м», характеризующем развитие координационных способностей, показывают превосходство детей экспериментальной группы над контрольной. Увеличение результатов по окончанию педагогического эксперимента у них составило 0,57 с (9,0 %, при Р < 0,01), в контрольной 0,54 с (8,2 %, при Р> 0,05).

Рис.5. Изменение показателей физической подготовленности в ходе эксперимента, %

Условные обозначения: - контрольная группа; - экспериментальная группа.

1 – бег 30 м; 2 – бег 300 м; 3 – прыжки в длину с места; 4 – наклон вперед; 5 – бег 3х5 м.

Таким образом, использование прогулок с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника способствует не только снижению заболеваемости, а значит и повышению резистентности организма ребенка к простудным заболеваниям, но росту физической подготовленности дошкольников.

В результате проведения эксперимента прослеживалась динамика изменения физического развития детей старшего дошкольного возраста. Здесь необходимо отметить, что в ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах. Но в контрольной группе изменение показателей произошло за счет естественного роста.

В экспериментальной группе физическая подготовленность улучшилась за счет применения физических нагрузок на прогулках, которые повлекли за собой тренировку жизненно важных систем и укрепили организм детей в целом, что позволяет судить об эффективности эксперимента.

Наблюдения проводились в контрольной и экспериментальной группах одновременно. Уже с первых месяцев проведения эксперимента наметилась динамика снижения заболеваемости в контрольной группе, еще одним фактом эффективности проведенной работы послужило то, что у детей экспериментальной группы, возникшая болезнь, протекала в более легкой форме, чем у детей контрольной группы. В процессе систематического проведения прогулок с повышенной нагрузкой с детьми старшего дошкольного возраста, было отмечено расширение двигательного опыта детей, совершенствование у них навыков в основных движениях, а также проявление активности, самостоятельности и улучшение эмоционального состояния детей. Таким образом, применение прогулок с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника способствует повышению резистентности организма ребенка к простудным заболеваниям, а также качественно улучшает показатели физической подготовленности детей.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Изучение особенностей круга чтения современного младшего школьника
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в 2009 г. на базе СОШ №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В эксперименте принимали учас ...

Физиологические изменения
Одним из критических, сложных периодов в жизни человека является подростковый возраст. До настоящего времени нет единой точки зрения о границах этого возраста. Общепринято условно разграничить ранний подростковый возраст (13-15 лет), поздний юношеский (16-18 лет) возраст. Факторами развития под ...

Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педаго ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru