Рис. 4. Динамика заболеваемости детей в ходе эксперимента
Условные обозначения: - контрольная группа; - экспериментальная группа.
В ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах (прил. 3, 4).
Так в беге на 300 м в экспериментальной группе результат увеличился на 13,7 % (12,76 с), в контрольной – на 6,7 % (6,74 с). Данное изменение результатов в экспериментальной группе является достоверным (Р< 0,01), в контрольной , изменение показателей произошло за счет естественного возрастного роста, но различия по сравнению с исходными достоверными не являются (Р > 0,05).
В беге на 30 м значительно улучшился среднегрупповой результат и в контрольной и экспериментальной группах 6,3 % и 5,8 % соответственно при Р < 0,05.
Изменения результатов в прыжках в длину отмечались в обеих исследованных группах, однако они не являются достоверными. Наибольший прирост был в экспериментальной группе – 9,23 см (9,5 %), в контрольной – 8,3 см (9,1%).
При исследовании гибкости, значимые (Р < 0,01) изменения отмечались в экспериментальной группе 24,2 %. В контрольной - прирост результатов мене выраженный 16,2 % и статистически недостоверный.
Результаты в тесте «бег 3 х 5 м», характеризующем развитие координационных способностей, показывают превосходство детей экспериментальной группы над контрольной. Увеличение результатов по окончанию педагогического эксперимента у них составило 0,57 с (9,0 %, при Р < 0,01), в контрольной 0,54 с (8,2 %, при Р> 0,05).
Рис.5. Изменение показателей физической подготовленности в ходе эксперимента, %
Условные обозначения: - контрольная группа; - экспериментальная группа.
1 – бег 30 м; 2 – бег 300 м; 3 – прыжки в длину с места; 4 – наклон вперед; 5 – бег 3х5 м.
Таким образом, использование прогулок с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника способствует не только снижению заболеваемости, а значит и повышению резистентности организма ребенка к простудным заболеваниям, но росту физической подготовленности дошкольников.
В результате проведения эксперимента прослеживалась динамика изменения физического развития детей старшего дошкольного возраста. Здесь необходимо отметить, что в ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах. Но в контрольной группе изменение показателей произошло за счет естественного роста.
В экспериментальной группе физическая подготовленность улучшилась за счет применения физических нагрузок на прогулках, которые повлекли за собой тренировку жизненно важных систем и укрепили организм детей в целом, что позволяет судить об эффективности эксперимента.
Наблюдения проводились в контрольной и экспериментальной группах одновременно. Уже с первых месяцев проведения эксперимента наметилась динамика снижения заболеваемости в контрольной группе, еще одним фактом эффективности проведенной работы послужило то, что у детей экспериментальной группы, возникшая болезнь, протекала в более легкой форме, чем у детей контрольной группы. В процессе систематического проведения прогулок с повышенной нагрузкой с детьми старшего дошкольного возраста, было отмечено расширение двигательного опыта детей, совершенствование у них навыков в основных движениях, а также проявление активности, самостоятельности и улучшение эмоционального состояния детей. Таким образом, применение прогулок с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника способствует повышению резистентности организма ребенка к простудным заболеваниям, а также качественно улучшает показатели физической подготовленности детей.
Прочие статьи:
Обучение устной речи – главный предмет сурдопедагогики
Обучение речи является главным объектом педагогического поиска в Германии со времени начала школьного образования глухих. Под влиянием стремления найти наиболее «правильный» метод для решения трудной задачи адекватного овладения глухим ребенком словесной речью возникали все новые методы на основе ...
Обучение как способ организации педагогического процесса
Главным и надежным способом получения информации является обучение. Обучение, отражая все существенные свойства педагогического процесса (направленность на гармоничное развитие личности обучаемого, двусторонность), имеет и специфические качественные отличия. Обучение является целенаправленным проц ...
Новые методы профориентационной работы
1. Предпрофильная подготовка.
Предпрофильная подготовка, в первую очередь, призвана облегчить школьнику выбор дальнейшего направления в учебе. Но поскольку проводится она в девятом классе, после которого многие школьники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования, ощущается н ...