Таблица 6. Как часто школьники опаздывают на уроки?
Варианты ответов |
частота |
проценты |
Часто |
31 |
23,0% |
почти всегда |
18 |
13,3% |
Иногда |
33 |
24,4% |
редко по уважит. причине. |
27 |
20,0% |
не опаздываю |
26 |
19,3% |
Таблица 7 После занятий в школе, чем Вы занимаетесь в свободное время:
Варианты ответов |
частота |
проценты |
прихожу домой и готовлю домашнее задание |
3 |
2,2% |
иду гулять на улицу с друзьями |
130 |
96,3% |
помогаю родителям по дому |
16 |
11,9% |
Смотрю ТV передачи развлекательного характера или играю в компьютерные игры |
93 |
68,9% |
читаю книги |
15 |
11,1% |
занимаюсь любимым делом (хобби) |
51 |
37,8% |
По данным таблицы видно, что большинство респондентов идет гулять на улицу с друзьями, это объясняется тем, что друзья являются ценностью, а улица важнее, чем семья.
По данным опроса можно сказать, что в школах проводятся профилактические мероприятия, так ответили 72,6% школьников. Также можно отметить, что профилактические мероприятия проводятся не часто, а один раз в пол года 72,6%. Предположим, что школа не особо заинтересована в профилактике девиантного поведения школьников. Мы предложили респондентам ответить на вопрос «как школа может повлиять на недопущение девиантного поведения?» Данные расположились следующим образом: организовать послеучебный досуг (бесплатные спортивные или туристические кружки, танцевальные секции и т.д.)так ответили 43,0%; ввести новые предметы, дающие точные знания о предписаниях закона 7,4%;
проводить по итогам изучения правовых дисциплин конференции, встречи с государственными уполномоченными органами 4,4%; организовать совместное проведение старшеклассниками и учащимися младших классов лекции о недопустимости и опасности совершения преступлений и правонарушений 14,1%; организовать встречи с представителями правовой системы (инспектора по делам несовершеннолетних, участковыми и т.д.)26,7%; проводить профилактические собрания для школьников с участием наркологов, врачей, психологов и других специалистов так ответили 27,4% респондентов. Из полученных данных видно, что большинство респондентов выбрали организацию послеучебного досуга, это можно интерпретировать так, что различные секции вне школы имеют дополнительную плату, так же в этих секциях школьникам может не понравиться коллектив. А если организовывать послеучебный досуг в школе, т.е. различные кружки, то все ребята будут уже знать друг друга и лояльно относиться ко всем. Второе место по недопущению девиантного поведения занимает проведение профилактических собраний для школьников с участием наркологов, врачей, психологов и других специалистов. Мы думаем, школьникам будет интересно послушать специалистов из разных областей и узнать для себя что-то новое.
Прочие статьи:
Педагогическая технология
Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умен ...
Дидактические средства обучения по курсу цветоведение
При обучении курсу «цветоведение» для наглядности используются различные средства обучения, например, плакаты с изображениями хроматических кругов, цветовых пятен, карта «Ассоциативные характеристики цвета», примеры выполнения практических заданий и другие изобразительные средства.
Кроме этого, н ...
Связь педагогики с другими гуманитарными науками
Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии, она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками:
1) философией;
2) психологией;
3) школьной гигиеной;
4) социологией;
5) фольклористикой и этнографией.
Философия выполняет важную методологическую ...