Приёмы развития творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка

Новая педагогика » Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка » Приёмы развития творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка

Страница 3

Примечание: данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).

Игра 9

Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.

Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.

Игра 10

Цель игры: развитие мышления, умения сопоставлять, навыков правописания. Ход игры: учитель: “Я написал на доске предложение и случайно стер почти все. Восстановите это предложение и переведите его. Кто сделает это первым?”

Игра 11. “Кто быстрее составит слово?”

Цель игры: развитие мышления, координации движений, повторение лексики.

Ход игры: учитель пишет на доске слова в 2 столбика; в словах отсутствует начало/середина/конец. Играют 2 команды. Выигрывает та команда, которая быстрее допишет слова.

Игра 12

Цель игры: развитие мышления, воображения, памяти, графо- моторных навыков.

Ход игры: учитель рисует фигуру (или элемент фигуры), ученики дорисовывают образ, вспоминая изученную лексику и дают ему название. Учителю необходимо избегать многозначности в выборе фигур (элементов); возможна также обучающая помощь, например: “Вспомните, какие существительные мы изучали вчера, и дорисуйте картину!”

Итак, мы выяснили, что из успешных методов вовлечения максимального числа детей в активную учебную деятельность является игра, так как она помогает детям преодолеть психологический барьер в общении на иностранном языке, и даже некоммуникабельный ученик в игре может принять активное участие и стать первым. Сформулированные в игровой форме задачи исключают монотонность тренировки и обеспечивают активность каждого ребенка. Кроме того, необходимо отметить, что игровые задания вовлекают в учебный процесс даже слабых учеников, не обладающих достаточным уровнем знаний. Такие дети при выполнении обычных тренировочных упражнений предпочитают отмалчиваться. В то время как в игре на иностранном языке они принимают активное участие и даже могут оказаться в числе лидеров, так как находчивость и сообразительность играют здесь важную роль. Исходя из вышесказанного, можно в каждый урок включать игровые упражнения с целью добиться максимальной активности учащихся. Проанализировав УМК, мы выяснили, что в учебнике представлено недостаточное количество заданий на развитие творческого мышления. На наш взгляд необходимо использовать большее количество различных приёмов для развития творческого мышления, но обязательно учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников. Мы в данной работе решили представить несколько игровых приемов.

Нужна ли игра на уроке иностранного языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Человеческая игра есть изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную деятельность.

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам. Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.

Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.

В нашей работе «развитие творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка» мы попытались выяснить, что такое мышление, творчество и творческое мышление, а также проанализировав УМК Бим, Рыжовой и Фомичевой, пришли к выводу, что учебник содержит недостаточно заданий на развитие творческого мышления. Мы выяснили, что необходимо проводить больше различных приемов для развития творческого мышления при обучении иностранным языкам. Особенно важно это учитывать при обучении младших школьников. Особое место мы решили уделить игровым приемам.

Итак, мы представили несколько приемов и методов работы развития творческой активности, рассмотрели особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения, раскрыли сущность понятия «творческое мышление», выяснили, какие возможности развития творческого мышления младших школьников представлены в современных УМК.

Проанализировав большое количество определений к слову творчество, мы взяли за основу определение из Большого Энциклопедического Словаря. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

На начальном этапе обучения иностранному языку учащиеся овладевают основами всех видов речевой деятельности: аудированием, говорением (монологической, диалогической речью), чтением и письмом как средством фиксации устной речи. Одной из особенностей обучения иностранному языку на начальном этапе является многократное повторение. В результате однообразие деятельности ведет к снижению интереса и активности на уроке. Избавиться от данных проблем помогают игровые приемы.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Понятие современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в п ...

Закономерности гуманизации образования
Опираясь на выводы многочисленных психолого-педагогических исследований, можно сформулировать закономерности гуманизации образования. Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием растущего человека со взрослыми и социальной средой. Психологические я ...

Анализ учебника под редакцией В.П. Кузовлева для 8 класса с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи
Одной из основных особенностей анализируемого учебника является наличие заданий направленных на работу в малых группах. Учебник по английскому языку «English» имеет выраженную коммуникативную направленность, нацелен на развитие у учащихся способности понимать английскую речь, звучащую в разнообраз ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru