Способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников

Новая педагогика » Проявления недисциплинированности у младших школьников » Способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников

Страница 4

Б). Самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя». Задание ученику: каждое соответствующее действительности утверждение отмечай знаком «+», несоответствующее — знаком «-».

1. ты всегда справедлив, никогда не обижаешь товарищей, не поощряешь плохих поступков.

2. Ты всегда искренен, выражаешь свое мнение открыто.

3. Ты всегда готов прийти на помощь товарищу.

4. Ты считаешь делом чести выполнение общественного поручения.

5. Ты человек дела, слово держать умеешь.

6. Ты никогда не ищешь причин, чтобы избежать работы.

7. Ты правильно реагируешь на критику твоих недостатков.

Посмотри, чего у тебя больше: положительного или отрицательного. Задумайся, какие недостатки, которые мешают тебе и другим, ты отметил знаком «-», как ты думаешь от них избавиться?

На основе самоинтервью, сочинений о себе и товарищах в 5-ом классе возможно составление самохарактеристик. Их план таков: мои цели и мечты, мой образ жизни (режим, привычки, интересы, желания, увлечения, помощь родителям, товарищам), отношение к учению, к труду, общественным поручениям, спорту, искусству; достоинства, за которые меня уважают; недостатки, за которые ругают, мой план самовоспитания на ближайшее время.

В). Игры, направленные на самопознание. Игра «Расскажи обо мне». Она проводиться следующим образом. Например, каждый ученик получает карточку с фамилией товарища, чьи положительные и отрицательные качества он должен охарактеризовать, затем дать совет, от каких недостатков ему следует избавиться прежде всего, выбрать поручение, где бы он мог проявить свои положительные качества.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному можно заметить, что индивидуальный подход в работе с недисциплинированными школьниками заключается, прежде всего, в нахождении причины, вызвавшей недисциплинированное поведение данного ученика, а затем в разработке мер педагогического воздействия, направленных на устранение именно этой причины и на преодоление тем самым недисциплинированного поведения.

В результате исследования теоретического аспекта проблемы недисциплинированности у младших школьников можно сделать следующие выводы:

Школьная недисциплинированность – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. В самом общем виде под школьной недисциплинированностью понимается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным.

Одной из причин многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения (отсутствие «школьной зрелости»). Другие причины: недостаточный уровень интеллектуального развития, социальная незрелость, слабое здоровье, дисгармоничное развитие и др. Всё это комплекс внутренних причин.

Существуют и внешние причины («проблемы учителя»): несоответствующее возможностям ребёнка содержание обучения и методика преподавания, личность учителя, стиль его взаимоотношений с детьми и родителями и др.

В ходе изучения литературы по данному вопросу было установлено, что в настоящее время существуют три основных стиля педагогической деятельности: авторитарный, либеральный и демократический. Стиль деятельности педагога существенно влияет на межличностные отношения между учениками и на развитие самой личности учащихся. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. Ему постоянно приходится работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ситуации успеха на уроке для ребёнка, во время перемены, в общении с одноклассниками.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опыт ...

Достоинства и недостатки групповой работы на уроке
Групповая работа и работа в парах становится все более популярной в сфере обучения иностранному языку, так как имеет множество достоинств перед фронтальной работой. Групповая работа не является идеальной формой организации учебной работы. Групповая работа несет в себе ряд недостатков. Среди них наи ...

Современная практика школ М. Монтессори
Первый детский сад по системе Марии Монтессори в России начал работать в 1913 году. Однако в 1926 года Наркомпрос запретил использовать в тогдашнем СССР ее методику, и имя ее было предано забвению. Новая история Монтессори-педагогики в России началась лишь в 1991 году, после образовательного фестив ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru