Способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников

Новая педагогика » Проявления недисциплинированности у младших школьников » Способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников

Страница 4

Б). Самохарактеристики и самоинтервью «Познай себя». Задание ученику: каждое соответствующее действительности утверждение отмечай знаком «+», несоответствующее — знаком «-».

1. ты всегда справедлив, никогда не обижаешь товарищей, не поощряешь плохих поступков.

2. Ты всегда искренен, выражаешь свое мнение открыто.

3. Ты всегда готов прийти на помощь товарищу.

4. Ты считаешь делом чести выполнение общественного поручения.

5. Ты человек дела, слово держать умеешь.

6. Ты никогда не ищешь причин, чтобы избежать работы.

7. Ты правильно реагируешь на критику твоих недостатков.

Посмотри, чего у тебя больше: положительного или отрицательного. Задумайся, какие недостатки, которые мешают тебе и другим, ты отметил знаком «-», как ты думаешь от них избавиться?

На основе самоинтервью, сочинений о себе и товарищах в 5-ом классе возможно составление самохарактеристик. Их план таков: мои цели и мечты, мой образ жизни (режим, привычки, интересы, желания, увлечения, помощь родителям, товарищам), отношение к учению, к труду, общественным поручениям, спорту, искусству; достоинства, за которые меня уважают; недостатки, за которые ругают, мой план самовоспитания на ближайшее время.

В). Игры, направленные на самопознание. Игра «Расскажи обо мне». Она проводиться следующим образом. Например, каждый ученик получает карточку с фамилией товарища, чьи положительные и отрицательные качества он должен охарактеризовать, затем дать совет, от каких недостатков ему следует избавиться прежде всего, выбрать поручение, где бы он мог проявить свои положительные качества.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному можно заметить, что индивидуальный подход в работе с недисциплинированными школьниками заключается, прежде всего, в нахождении причины, вызвавшей недисциплинированное поведение данного ученика, а затем в разработке мер педагогического воздействия, направленных на устранение именно этой причины и на преодоление тем самым недисциплинированного поведения.

В результате исследования теоретического аспекта проблемы недисциплинированности у младших школьников можно сделать следующие выводы:

Школьная недисциплинированность – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. В самом общем виде под школьной недисциплинированностью понимается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным.

Одной из причин многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения (отсутствие «школьной зрелости»). Другие причины: недостаточный уровень интеллектуального развития, социальная незрелость, слабое здоровье, дисгармоничное развитие и др. Всё это комплекс внутренних причин.

Существуют и внешние причины («проблемы учителя»): несоответствующее возможностям ребёнка содержание обучения и методика преподавания, личность учителя, стиль его взаимоотношений с детьми и родителями и др.

В ходе изучения литературы по данному вопросу было установлено, что в настоящее время существуют три основных стиля педагогической деятельности: авторитарный, либеральный и демократический. Стиль деятельности педагога существенно влияет на межличностные отношения между учениками и на развитие самой личности учащихся. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. Ему постоянно приходится работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ситуации успеха на уроке для ребёнка, во время перемены, в общении с одноклассниками.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Общая характеристика круга чтения младшего школьника
чтение школьник литературный развлекательный Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой (изучаются в основном классика детской литературы), тем не менее, детям 7-10 лет предлагается значительный но объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Трудн ...

Развитие речи детей в процессе общения со сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада ...

Цели, задачи, организация экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы целью экспериментального исследования являлось изучение пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Задачи: 1.Исследование пространственных представлений ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru