а) хорошо знаю и понимаю материал - 67%
б) не будут ругать за ошибки - 5%
в) твердо уверен в своих успехах - 28%
9. Я более активно работаю на уроках, если…
а) хочу больше знать - 83%
б) мне нужна отметка - 6%
в) хочу, чтоб меня заметили - 11%
10. Ошибившись в выполнении задания, я…
а) делаю его снова, исправляя ошибки - 56%
б) прошу помощи - 39%
в) бросаю это задание - 5%.
После обработки данных мы видим, что у учащихся сформирована положительная, устойчивая мотивация к учебной деятельности. Также видно, что отметки занимают одно из ведущих мест в их учебно-познавательной деятельности.
На основном этапе я проводила уроки с применением различных видов педагогической диагностики.
Результаты наблюдений за учащимися в процессе учебных занятий показала то, что все дети стремились получить на уроке более высокую оценку. Они активно работали как самостоятельно, так и у доски. Ребята старались выполнить как можно больше заданий правильно и быстро.
На уроке русского языка дети писали сочинение-размышление на тему "Нужны ли отметки в школе?" (приложение №3)
В своих работах ребята утверждали, что отметки в школе необходимы. Для одних ребят - отметки нужны, чтобы родители знали успеваемость ребенка, для других это показатель успешности. Третьи считают, что если бы не было отметки, то ученики не проявляли бы интереса к учебе. И только один ребенок считает, что оценка не важна, поскольку независимо от оценки знания либо плохие, либо хорошие.
Контроль знаний, проверка и отметка являются основным условием сохранения балльной системы и стимулирующее воздействие на учеников. В период практики была проведена контрольная работа по математике. На уроке дети старались быстро выполнить задания, чтобы получить хорошую отметку. По итоговым результатам выполнения контрольной работы можно судить, что мотивация высокая. При анализе контрольной работы дети проявляли активность в исправлении ошибок. (Приложение № 4).
На уроке по окружающему миру использовалась такая форма контроля, как тестирование по пройденному материалу (приложение №5). После выполнения работы учащиеся обменялись листочками и проверяли друг у друга. Дети очень критически подошли к оцениванию, отметки были занижены. Ведь когда учитель проверяет и выставляет отметки, то каждому ученику хочется получить более высокую отметку.
На уроке чтения по теме "Все весны дыханием согрето" был проведен конкурс чтецов в котором дети проявили творческую активность (приложение № 6).
По результатам педагогической диагностики была сделана сводная таблица отметок по предметам. Из которой видно: у детей преобладает отметка "хорошо" и "отлично", что говорит о высокой учебной мотивации.
На заключительном этапе исследования вновь была предложена детям анкета, состоящая из четырех вопросов (приложение №7).
1. По каким предметам вы испытываете затруднения?
а) русский язык - 33% в) окружающий мир - 12%
б) математика - 28% г) чтение - 17%
2. Стараетесь ли вы учиться на "хорошо" и "отлично"?
а) да - 67%
б) нет - 0%
в) иногда - 33%
3. Всегда ли вы преодолеваете затруднения в учебе?
а) да - 67%
б) нет - 6%
в) иногда - 27%
4. Что по вашему мнению мешает хорошо учиться?
а) лень - 22%
б) нежелание - 11%
в) здоровье - 5%
Наблюдения, результаты диагностики, во время прохождения преддипломной педагогической практики, еще раз убедили в том, что отметка безусловно стимулирует познавательную деятельность младших школьников.
Прочие статьи:
Психические функции и формирование ориентации на слово
Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Так называемые артикуляторные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Разливают речь сенсорную - понимание того, что говорят другие, и моторную - произнесение звуков речи самим человеком. ...
Феномен русского рока
Источники происхождения русского рока - не только и не столько западные образцы, сколько авторская песня и городской фольклор (как, в общем, это имело место и на Западе). Однако в русском роке мелодия, ритм и прочие моменты, важные для западного рока (особенно арт-рока), имели второстепенное значе ...
Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...