Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 2

а) хорошо знаю и понимаю материал - 67%

б) не будут ругать за ошибки - 5%

в) твердо уверен в своих успехах - 28%

9. Я более активно работаю на уроках, если…

а) хочу больше знать - 83%

б) мне нужна отметка - 6%

в) хочу, чтоб меня заметили - 11%

10. Ошибившись в выполнении задания, я…

а) делаю его снова, исправляя ошибки - 56%

б) прошу помощи - 39%

в) бросаю это задание - 5%.

После обработки данных мы видим, что у учащихся сформирована положительная, устойчивая мотивация к учебной деятельности. Также видно, что отметки занимают одно из ведущих мест в их учебно-познавательной деятельности.

На основном этапе я проводила уроки с применением различных видов педагогической диагностики.

Результаты наблюдений за учащимися в процессе учебных занятий показала то, что все дети стремились получить на уроке более высокую оценку. Они активно работали как самостоятельно, так и у доски. Ребята старались выполнить как можно больше заданий правильно и быстро.

На уроке русского языка дети писали сочинение-размышление на тему "Нужны ли отметки в школе?" (приложение №3)

В своих работах ребята утверждали, что отметки в школе необходимы. Для одних ребят - отметки нужны, чтобы родители знали успеваемость ребенка, для других это показатель успешности. Третьи считают, что если бы не было отметки, то ученики не проявляли бы интереса к учебе. И только один ребенок считает, что оценка не важна, поскольку независимо от оценки знания либо плохие, либо хорошие.

Контроль знаний, проверка и отметка являются основным условием сохранения балльной системы и стимулирующее воздействие на учеников. В период практики была проведена контрольная работа по математике. На уроке дети старались быстро выполнить задания, чтобы получить хорошую отметку. По итоговым результатам выполнения контрольной работы можно судить, что мотивация высокая. При анализе контрольной работы дети проявляли активность в исправлении ошибок. (Приложение № 4).

На уроке по окружающему миру использовалась такая форма контроля, как тестирование по пройденному материалу (приложение №5). После выполнения работы учащиеся обменялись листочками и проверяли друг у друга. Дети очень критически подошли к оцениванию, отметки были занижены. Ведь когда учитель проверяет и выставляет отметки, то каждому ученику хочется получить более высокую отметку.

На уроке чтения по теме "Все весны дыханием согрето" был проведен конкурс чтецов в котором дети проявили творческую активность (приложение № 6).

По результатам педагогической диагностики была сделана сводная таблица отметок по предметам. Из которой видно: у детей преобладает отметка "хорошо" и "отлично", что говорит о высокой учебной мотивации.

На заключительном этапе исследования вновь была предложена детям анкета, состоящая из четырех вопросов (приложение №7).

1. По каким предметам вы испытываете затруднения?

а) русский язык - 33% в) окружающий мир - 12%

б) математика - 28% г) чтение - 17%

2. Стараетесь ли вы учиться на "хорошо" и "отлично"?

а) да - 67%

б) нет - 0%

в) иногда - 33%

3. Всегда ли вы преодолеваете затруднения в учебе?

а) да - 67%

б) нет - 6%

в) иногда - 27%

4. Что по вашему мнению мешает хорошо учиться?

а) лень - 22%

б) нежелание - 11%

в) здоровье - 5%

Наблюдения, результаты диагностики, во время прохождения преддипломной педагогической практики, еще раз убедили в том, что отметка безусловно стимулирует познавательную деятельность младших школьников.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Групповая работа на уроке как часть дифференцированного подхода
Групповая работа на уроке является частью целого раздела организации учебной деятельности - дифференцированного подхода в обучении, форма организации учебной деятельности школьников с учетом их возрастных интересов, склонностей и проявляющихся способностей. Дифференцированный подход занимает пром ...

Классификация игрушек
I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями. 1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных игр ...

Технология рейтинговой оценки в начальной школе
Согласно Письму Министерство образования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. При этом отмечается, что "недо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru