Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 3

Таким образом, можно сделать следующий вывод, отметки в школе необходимы и уничтожить их сразу без предварительного обдумывания и постепенного перехода нельзя. Учителю также необходимо формировать у школьников умение оценивать свои результаты, видеть ошибки.

Очень важно, чтобы между учителем и детьми был установлен прямой контакт не только на уроках. Чтобы дети могли не только спросить о чем-нибудь учителя, но и поделиться с ним своей проблемой.

Школа, учитель, ученики, а как же родители? Они ведь тоже имеют право знать, как именно учится их ребенок в школе.

Преодоление неуспеваемости по какому-либо предмету требует от родителей большой настойчивости и упорства. Совершенно необходима координация действий родителей с действиями учителя, который поможет конкретными советами и рекомендациями.

Хотелось бы дать пару советов родителям:

настойчиво приучайте школьника к самостоятельному мышлению, учите его рассуждать и понимать рассуждения;

надо убедить ученика в том, что он вполне может и будет знать и понимать предмет, по которому он не успевает, не хуже одноклассников, что "трудно" - это не значит "невозможно".

Таким образом, учителю необходимо помнить, что плохая успеваемость по тому или иному предмету - это не показатель отсутствия способностей к нему. В большинстве случаев оказывается, что дело не в отсутствии способностей, а в пробелах в знаниях, отрицательном отношении к предмету. Если умело устранить их, можно добиться хорошей успеваемости, следовательно, и получения положительных отметок.

Поэтому, задача учителя - умело использовать оценку на уроке, найти такие виды и формы проверки, которые бы позволили наиболее объективно оценивать работу ребенка в процессе учебной деятельности и повышали познавательную активность детей на уроке.

Действительно, оценка тоже может вдохновить, направить на определение трудностей, оказать поддержку. А возможность получения более высокой оценки своих знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Хочется еще раз привести слова Виктора Федоровича Шаталова, каждая отметка должна быть прежде всего стимулом, который обязательно должен вызывать положительную реакцию ученика.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Общее понятие о личности
Личность - это характеристика человека в целом, она про­является во всех видах его деятельности. Именно поэтому А.Н.Леонтьев говорил, что деятельностный подход к анализу человеческой психики есть одновременно и личностный под­ход. И наоборот, личностный подход есть одновременно и дея­тельностный. ...

Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса
Самой обширной аудиторией потребителей образовательных услуг тюменских вузов являются учащиеся 11 классов. С целью выяснения мотивов поступления в ТюмГНГУ, а также общих тенденций в выборе специальности, 26 ноября 2006г. на Дне открытых дверей был проведен социологический опрос школьников тюменски ...

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока
На этом примере достаточно хорошо прослеживается, что для любого варианта урока, вне зависимости от уровня и степени подготовленности класса, исходным может явиться материал учебника. И не столь важно, насколько совершенным он является. По мнению автора, для предупреждения трудностей в работе учен ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru