Таким образом, можно сделать следующий вывод, отметки в школе необходимы и уничтожить их сразу без предварительного обдумывания и постепенного перехода нельзя. Учителю также необходимо формировать у школьников умение оценивать свои результаты, видеть ошибки.
Очень важно, чтобы между учителем и детьми был установлен прямой контакт не только на уроках. Чтобы дети могли не только спросить о чем-нибудь учителя, но и поделиться с ним своей проблемой.
Школа, учитель, ученики, а как же родители? Они ведь тоже имеют право знать, как именно учится их ребенок в школе.
Преодоление неуспеваемости по какому-либо предмету требует от родителей большой настойчивости и упорства. Совершенно необходима координация действий родителей с действиями учителя, который поможет конкретными советами и рекомендациями.
Хотелось бы дать пару советов родителям:
настойчиво приучайте школьника к самостоятельному мышлению, учите его рассуждать и понимать рассуждения;
надо убедить ученика в том, что он вполне может и будет знать и понимать предмет, по которому он не успевает, не хуже одноклассников, что "трудно" - это не значит "невозможно".
Таким образом, учителю необходимо помнить, что плохая успеваемость по тому или иному предмету - это не показатель отсутствия способностей к нему. В большинстве случаев оказывается, что дело не в отсутствии способностей, а в пробелах в знаниях, отрицательном отношении к предмету. Если умело устранить их, можно добиться хорошей успеваемости, следовательно, и получения положительных отметок.
Поэтому, задача учителя - умело использовать оценку на уроке, найти такие виды и формы проверки, которые бы позволили наиболее объективно оценивать работу ребенка в процессе учебной деятельности и повышали познавательную активность детей на уроке.
Действительно, оценка тоже может вдохновить, направить на определение трудностей, оказать поддержку. А возможность получения более высокой оценки своих знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.
Хочется еще раз привести слова Виктора Федоровича Шаталова, каждая отметка должна быть прежде всего стимулом, который обязательно должен вызывать положительную реакцию ученика.
Прочие статьи:
Возрастная периодизация и возрастные особенности средних
школьников
Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных. Есть целый ряд разработок периодизации развития .
Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом у ...
Общая характеристика общения
Взаимодействие людей друг с другом, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно – оценочного характера, есть общение.
Общение характеризуется, прежде всего, включённостью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности.
Потреб ...
Понятие
современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в п ...