Этап соматической реабилитации (1-2 года). Его цель — нормализация функционального состояния организма перевоспитываемых путем удовлетворения материальными (трудовыми, физическими) и гигиеническими средствами их витальных потребностей, а через это — смягчение у них внутрипсихических противоречий и предупреждение рецидивов отклоняющегося поведения.
Для достижения цели требуется:
1) вовлечение воспитуемых в трудовую коллективную (доступную, социально значимую, формирующую ответственность) физическую деятельность, построенную в соответствии с "трудовым кодексом" (прием на работу, соблюдение режима труда и производственных отношений, меры поощрения и социальной защиты, материальное вознаграждение и т.п.);
2) обеспечение их регулярным и здоровым питанием (частично за счет заработанных денег);
3) предоставление им возможности полноценно отдыхать, заниматься самообразованием, соблюдать в полной мере личную гигиену, культурно проводить свободное время — прежде всего с членами своего трудового коллектива, что способствует укреплению социальных отношений.
Для практической реализации этапа "соматической" реабилитации необходимо создание реабилитационного центра с производственными мастерскими, собственным пищеблоком, медицинским кабинетом, общежитием гостиничного типа, спортивным залом, кабинетом психологической разгрузки, библиотекой, кинозалом, учебным классом и другими подразделениями.
Этап психической реабилитации (2-4 года). Цель этого этапа — формирование готовности заниматься регуляцией своих переживаний, мыслей и поступков, а в конечном итоге — улучшение психического статуса воспитуемых путем удовлетворения педагогическими средствами их потребностей в самопознании и смыслотворчестве.
Для достижения цели требуется:
1) вовлечение подростков в творческую (с учетом их наклонностей) коллективную или индивидуальную деятельность;
2) включение их в продуктивное общее образование, в том числе по культуре здоровья (валеологии);
3) предоставление возможности полноценно отдыхать, заниматься самообразованием, соблюдать в полной мере личную гигиену, культурно проводить свободное время.
В практическом плане это предполагает создание учебного заведения нового типа — "Школы самопознания", включающей в себя общеобразовательные классы и творческие (в том числе производственные) мастерские, а также собственную столовую, медицинский кабинет, общежитие, спортивный зал, кабинет психологической разгрузки, библиотеку, киноконцертный зал и другие подразделения.
Этап социальной реабилитации (3 года и более). Цель этапа — подготовка юношей и девушек к профессиональной деятельности и семейной жизни путем удовлетворения педагогическими средствами их социальной потребности в самоопределении.
Для ее достижения требуется:
1) предоставление юношам и девушкам выбора образовательных программ и видов творческой (или практической) деятельности, связанных с будущей профессией;
2) обучение их валеологическим основам семейной жизни (по экспериментально проверенной программе);
3) предоставление возможности полноценно отдыхать, заниматься самообразованием, соблюдать в полной мере личную гигиену, культурно проводить свободное время.
В практическом плане это предполагает создание учебного комплекса предпрофессиональной и профессиональной подготовки, включающего в себя "Школу самоопределения" и вуз (колледж) социально-педагогического (или индустриально-педагогического) профиля, собственную столовую, медицинский кабинет, общежитие, спортивный зал, кабинет психологической разгрузки, библиотеку, киноконцертный зал и другие подразделения.
Соматическую реабилитацию несовершеннолетних правонарушителей лучше всего осуществлять в процессе наиболее доступной для них социальной активности — трудовой деятельности, относящейся к категории ручного детского труда. Для этой цели в Санкт-Петербурге создано специальное предприятие (СП) "Новое поколение" (с филиалами в различных районах города), на базе которого ежегодно проходят социально-педагогическую реабилитацию более 1200 несовершеннолетних правонарушителей — детей 14—16-летнего возраста обоего пола, не посещающих общеобразовательную дневную школу и состоящих на учете в милиции.
Прочие статьи:
Формирование пространственных представлений у детей
в норме и с общим недоразвитием речи
Пространственные представления – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов. Пространственные представления имеют большую роль во взаимодействии человека с ок ...
Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и
активности на базе СШ Гродно в 9 классе
Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см. ...
Структура школьного учебника
Текстовый компонент
Основной текст
Дополнительный текст
Пояснительный текст
1.
Вводный
Информационный (учебный)
Заключительный
2.
Описательный
Повествовательный
Объяснительный
Проблемный
Документы
Научно-популярные тексты
Художественные тексты
Постраничный словарь
Пояснения в скоб ...