|
|
|
|
Основным механизмом нарушения письма является вторичное недоразвитие слуха, в результате того, что страдает моторика и артикуляция.
На письме скрытые артикуляции (проговаривание) помогают
1) уточнить звуковой состав записываемого слова;
2) позволяет сохранить последовательность звуков в слове;
3) помогает удержать в памяти то, что предстоит записать.
В При нарушении речеслухового анализатора страдают верхние височные отделы коры больших полушарий головного мозга.
Речеслуховой анализатор осуществляет:
1) анализ звукового состава слова;
2) он преобразовывает звуки в фонемы;
3) осуществляет выделение последовательности звука в слове.
На письме при акустико-фонематической дислалии первично идет недоразвитие фонематического слуха.
С В процессе письма активно включаются еще глаз и рука, и тогда вопрос о взаимодействии слухового, зрительного, речедвигательного и двигательного компонентов приобретают особую важность. Как отмечает П. Л. Горфункель, некоторые исследователи склонялись к предположению о необязательности зрительного участия в письме, считая, что письмо грамотного человека опирается на способность слухового и речедвигательного представлений непосредственно включать двигательные представления, минуя зрительное звено. Но тем большую роль должно играть зрение в самом акте формирующегося письма.
Нарушение зрительного анализатора ведет к зрительной предметной агнозии
|
|
Прочие статьи:
Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на
исторических факультетах в последние годы XX века
Как известно, одной из задач исторического образования является выявление и изучение основных закономерностей развития общества со времени его возникновения до наших дней. Именно история позволяет не только проследить изменения в системе общественных отношений, но и понять основные направления раз ...
Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе
Развитие и воспитание детей осуществляется с помощью определенных средств и методов.
Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях:
любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. Это относится к детям ...
Педагогические и психологические аспекты обучения
В соответствии с проектом Государственного образовательного стандарта по информатике, общими целями и задачами факультативов является формирование основ научного мировоззрения школьников, развитие мышления и их творческих способностей, а также подготовка к жизни и деятельности в информационном общ ...