|
|
|
|
Основным механизмом нарушения письма является вторичное недоразвитие слуха, в результате того, что страдает моторика и артикуляция.
На письме скрытые артикуляции (проговаривание) помогают
1) уточнить звуковой состав записываемого слова;
2) позволяет сохранить последовательность звуков в слове;
3) помогает удержать в памяти то, что предстоит записать.
В При нарушении речеслухового анализатора страдают верхние височные отделы коры больших полушарий головного мозга.
![]() |
Речеслуховой анализатор осуществляет:
1) анализ звукового состава слова;
2) он преобразовывает звуки в фонемы;
3) осуществляет выделение последовательности звука в слове.
На письме при акустико-фонематической дислалии первично идет недоразвитие фонематического слуха.
С В процессе письма активно включаются еще глаз и рука, и тогда вопрос о взаимодействии слухового, зрительного, речедвигательного и двигательного компонентов приобретают особую важность. Как отмечает П. Л. Горфункель, некоторые исследователи склонялись к предположению о необязательности зрительного участия в письме, считая, что письмо грамотного человека опирается на способность слухового и речедвигательного представлений непосредственно включать двигательные представления, минуя зрительное звено. Но тем большую роль должно играть зрение в самом акте формирующегося письма.
Нарушение зрительного анализатора ведет к зрительной предметной агнозии
|
![]() |
![]() |
|
Прочие статьи:
Педагогический и психологический аспект применения знаний
о рок-культуре при работе с молодежью
Хотя рок с собственно-музыковедческой стороны изучен достаточно мало в силу своей непринадлежности к академической музыке, он представляет собой сложный и неоднозначный феномен, некоторые особенности которого могут быть использованы в дидактических целях.
Как справедливо отмечала еще в 1980е годы ...
Образование как общественное явление и процесс. Стратегия развития
Пед. процесс – это развивающееся взаимодействие воспитателя и воспитанника, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитанника. В этом процессе соц. опыт переплавляется в качество личности.
Главными характ ...
Системообразующие механизмы педагогической технологии
А.С.Макаренко
Механизм – понятие греческого происхождения, которое означает "орудие, устройство". Если в реальных процессах, связанных с производственной деятельностью под механизмами мы понимаем разные устройства или детали, с помощью которых осуществляется определенное движение, то в нашем понимании ...