Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни

Новая педагогика » Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников » Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни

Страница 4

Эффективное оздоровление, воспитание и развитие ребенка возможно при соблюдении следующих условий:

Организация оздоровительного режима.

Организация двигательного режима с преобладанием циклических упражнений.

Формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания.

Реализация системы эффективного закаливания.

Гигиенически организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в дошкольном учреждении, оно в силу специфики своей деятельности и возможностей несет большую, чем родители, ответственность за возникновение и развитие этой потребности.

Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.

Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям, дело в том, что многие потребности связаны с привычками.

Педагогам дошкольного учреждения необходимо составить перечень привычек здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей за время их пребывания в дошкольном учреждении. При этом необходимо провести анализ имеющихся привычек, как полезных, так и вредных. И в первую очередь избавлять детей от вредных. Система мер, которая для этого будет избрана, должна согласовываться с родителями каждой возрастной группы. В программе, формирующей у детей привычки здорового образа жизни, должен быть учтен лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении в буквальном смысле должна быть введена мода на здоровье среди родителей и сотрудников. Лучший их опыт должен стать достоянием коллектива родителей и педагогов.

Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни .

Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях. Становясь активными участниками образовательного процесса, ощущая его органичную связь с тем, что требуют от них в плане ухода за своим телом дети полнее осознают связь между состоянием своего организма и их собственной заботой о нем.

Четвертым условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Сущность его заключается в создании взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми своих растущих физических возможностей .

Таким образом, формирование основ здорового образа жизни - цель системы воспитания в дошкольных заведениях. Дошкольное учреждение сможет успешно решить поставленную валеологией задачу формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни при условии, если оно станет "учреждением здорового стиля жизни" дошкольников, где любая их деятельность (образовательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будут соответствовать возрастно-половым физиологическим нормативам и осуществляться в допустимых санитарно-гигиенических условиях.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Нормативно-правовые основы управления системой общего образования
образование управление финансирование фонд Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основной из них - это специальный закон в сфере образования: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об ...

Цели, задачи, организация экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы целью экспериментального исследования являлось изучение пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Задачи: 1.Исследование пространственных представлений о ...

Понятия «социализация». Перечислите агентов социализации
Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Агенты социализации по Г. Барри: опекуны, осуществляющих уход за ребенком, удовлетворяющих ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru