Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных возможностей учащихся

Новая педагогика » Система работы над изложением в старших классах специальных коррекционных школ » Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных возможностей учащихся

Страница 1

Во втором варианте учащимся обоих классов был предложен один и тот же текст, работа с которым проводилась по-разному в зависимости от степени обучения. В 6 классе требовался подробный анализ, использовался готовый план, а в 7 классе анализ был менее подробный. План составлялся коллективно. Если бы мы взяли 8 и 9 классы, то там план составлялся бы учениками самостоятельно без подробного анализа. Подготовка (семантическая, орфографическая, грамматическая и синтаксическая) была проведена в течение недели на разных этапах уроков русского языка.

Проведем сопоставительный анализ изложений 6 контрольных и экспериментальных классов. Для этого обратимся к таблице №5.

Ученики из экспериментального класса репродуцировали содержание текста полнее, правильнее и последовательнее, чем из контрольного класса. Точно воспроизведенных смысловых единиц как основных, так и второстепенных, больше оказалось в изложениях учащихся экспериментальной группы, чем контрольной группы. В работах учащихся экспериментальной группы события раскрывались с достаточной полнотой и конкретностью (в работах учащихся контрольного класса это отсутствует).

Если анализировать работы со стороны правильности, то из таблицы №5 видно, что в работах учащихся экспериментального класса искажений не было. В редких случаях встречались адекватные привнесения.

В письменных пересказах учащиеся контрольных классов обнаружен целый ряд искажений и привнесений, нарушающих правильность передаваемых событий.

Остановимся на анализе предложений, встретившихся в работах шестиклассников.

Процент правильно построенных предложений в письменных пересказах учащихся из экспериментального класса больше, чем в контрольном классе. Следовательно, ученики из экспериментального класса оформляли свои предложения правильнее. У них значительно меньше, чем в работах учащихся контрольных классов, пропусков главных и второстепенных членов предложения, синтаксических и орфографических ошибок, нет и недописанных предложений (см. таблицу №5).

Различные недочеты встречались в изложениях учащихся контрольных классов.

Таблица 5 - Полнота, правильность и последовательность изложений текста общее количество смысловых единиц (в %)

Классы

Воспроизведенных точно

Пропущенных

Передающих смысл правильно

Искажающих смысл

Не имеющих привнесений

Имеющих привнесения

Воспроизведенных

Основных

Второсте-пенных

Основных

Второсте-пенных

Основных

Второсте-пенных

Основных

Второсте-пенных

Адек-ватные

Неадек-ватные

После-довательно

Частично после-довательно

Непосле-дователь-но

6 экс

88

73

12

27

99

100

1

0

99

1

0

65

35

0

6 конт

70

60

30

40

90

95

10

5

96

1

3

30

55

15

7 экс

97

92

3

8

100

100

0

0

100

0

0

75

25

0

7 конт

90

85

10

5

99

100

1

0

99

1

0

40

60

0

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Понятие "контроль". Функции контроля
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения. М.В. Гамезо дает следующее определение контроля: контроль - проверка, а также постоянное нахождение в целях проверки или надзора. По мнению П.И. Пидкасистого, контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобр ...

Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Описание методик экспериментального исследования
Для экспериментального исследования нами была выбрана методика исследования пространственных представлений дошкольников Семаго Н.Я., Семаго М.М., структурированная нами в 2 блока: Описание методики: Первый блок: Исследование пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тел ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru