Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных возможностей учащихся

Новая педагогика » Система работы над изложением в старших классах специальных коррекционных школ » Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных возможностей учащихся

Страница 2

Таблица 6 - Количество использованных в изложениях предложений (в % к общему их числу, имеющемуся в оригиналах текста)

Классы

Всего предло-жений

Простые

Сложные

Переходные конструкции

Недописанные предложения

распростра-ненные

нераспро-страненные

сложносо-чиненные

сложнопод-чиненные

Усложн-енные

Упро-щенные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

6 экс

62

50

1

0

0

3

0

5

1

1

1

0

6 конт

54

43

3

1

0

2

1

2

1

3

0

1

7 экс

66

52

1

0

0

3

0

6

0

2

2

0

7 конт

58

47

2

1

0

1

0

3

1

2

1

0

Итак, сопоставительный анализ письменных пересказов учащихся контрольных и экспериментальных классов показал, что предварительная работа над изложением важны для улучшения лексико-фразеологического состава письменной речи умственно отсталых учащихся. Кроме того, подготовительный период оказывает положительное влияние на полноту, правильность и последовательность изложений. Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы почти не допускают искажений и привнесений нарушающих последовательность письменных пересказов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Организация и проведения формирующего этапа эксперимента
В процессе нашего исследования мы поставили перед собой задачи: 1) закрепить теоретические вопросы, являющиеся основой табличного умножения; 2) закрепить знания учащихся наиболее сложных случаев табличного умножения; 3) продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления. ...

Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя
В процессе подготовки будущего учителя, который стремится к высокому уровню педагогического мастерства, важную роль играет яркий жизненный пример педагога, который стал известным благодаря педагогическому совершенству. Конечно, судьбы всех педагогов отечественной и мировой педагогики есть довольно ...

Особенности словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
Процесс развития словообразования у ребенка сложный. Он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. В физиологии установлена условно-рефлекторная основа усвоения словообразования. У умственно отсталого ребенка вырабатывается определенный динамический стереотип при изменени ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru