Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных возможностей учащихся

Новая педагогика » Система работы над изложением в старших классах специальных коррекционных школ » Изложение по видоизмененной методике с учетом возрастных возможностей учащихся

Страница 2

Таблица 6 - Количество использованных в изложениях предложений (в % к общему их числу, имеющемуся в оригиналах текста)

Классы

Всего предло-жений

Простые

Сложные

Переходные конструкции

Недописанные предложения

распростра-ненные

нераспро-страненные

сложносо-чиненные

сложнопод-чиненные

Усложн-енные

Упро-щенные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

6 экс

62

50

1

0

0

3

0

5

1

1

1

0

6 конт

54

43

3

1

0

2

1

2

1

3

0

1

7 экс

66

52

1

0

0

3

0

6

0

2

2

0

7 конт

58

47

2

1

0

1

0

3

1

2

1

0

Итак, сопоставительный анализ письменных пересказов учащихся контрольных и экспериментальных классов показал, что предварительная работа над изложением важны для улучшения лексико-фразеологического состава письменной речи умственно отсталых учащихся. Кроме того, подготовительный период оказывает положительное влияние на полноту, правильность и последовательность изложений. Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы почти не допускают искажений и привнесений нарушающих последовательность письменных пересказов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Вторичная профилактика
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения (вторичные расстройства). Глубокие расстройства речи (алалии, афазия) в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу функционального единства речи ...

Педагогическая технология
Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умени ...

Взаимосвязь педагогической науки и практики
Слово педагогика употребляется в четырех значениях: 1) как явление жизни, т.е. как процесс реального обучения, воспитания, образования, развития и самосовершенствования людей в педагогических учреждениях, в жизни каждого человека, общества и деятельности государства; 2) как наука, изучающая педагог ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru