Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии

Страница 4

Научная методика определения эффективности военно-патриотического воспитания предполагает прежде всего выбор и постановку конкретной, строго очерченной исследовательской задачи. Определив исследовательскую задачу и характеристику объекта изучения, следует перейти к уточнению основных понятий и фактов, воздействующих на эффективность воспитательного процесса. От того, насколько тщательно будет проведена эта работа, в значительной степени зависит выполнение поставленной задачи. Важно также выстроить и общую картину воздействия на тот или иной процесс объективных и субъективных факторов, отражающих социальные условия, в которых он функционирует и развивается, диалектику их взаимосвязи как между собой, так и с изучаемыми явлениями.

Среди последующих операций методического плана следует выделить разработку рабочих гипотез в отношении эффективности того или иного компонента системы, обусловленных исследовательской задачей. Гипотезы рождаются как из имеющегося старого, так и могут возникнуть в процессе самого исследования.

Следующий этап исследования результативности системы военно-патриотического воспитания заключается в выборе совокупности конкретных показателей, характеризующих его эффективность.

Как правило, изучение эффективности тесно связано с опросом людей, анализом различных документов. Поэтому одной из важнейших задач является, оптимальное определение количества единиц наблюдения. При определении репрезентативности следует активно использовать аппарат математической статистики.

Следующий этап подготовки исследования эффективности военно-патриотического воспитания предполагает выбор совокупности методов сбора информации, характеризующей результативность воспитательных воздействий. Он завершает разработку программы изучения эффективности рассматриваемой нами системы и отдельных ее компонентов. Как видно из сказанного, эта программа идентична программе социологического исследования.

Таковы основные моменты применения научной методики в исследовании эффективности военно-патриотического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Политика в системе общественной жизни
Политика: сущность, происхождение и основные черты. Политика как объект политологии. Подходы к определению политики. Политика как наука и искусство. Относительная самостоятельность политики. Многофакторная детерминация политики. Взаимосвязь политики с другими социальными явлениями: экономикой, госу ...

Этиология заикания
Если рассматривать этиологию заикания с позиции прошлых веков, то еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственн ...

Фазы развития заикания
Многие авторы считают, что нет общей последовательности в наступлении определенной фазы и ее проявлений, поскольку сам процесс становления и формирования речи весьма индивидуален. Изменения в речи происходят достаточно медленно и последовательно, имеют свои закономерности и индивидуальные временные ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru