Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии

Страница 4

Научная методика определения эффективности военно-патриотического воспитания предполагает прежде всего выбор и постановку конкретной, строго очерченной исследовательской задачи. Определив исследовательскую задачу и характеристику объекта изучения, следует перейти к уточнению основных понятий и фактов, воздействующих на эффективность воспитательного процесса. От того, насколько тщательно будет проведена эта работа, в значительной степени зависит выполнение поставленной задачи. Важно также выстроить и общую картину воздействия на тот или иной процесс объективных и субъективных факторов, отражающих социальные условия, в которых он функционирует и развивается, диалектику их взаимосвязи как между собой, так и с изучаемыми явлениями.

Среди последующих операций методического плана следует выделить разработку рабочих гипотез в отношении эффективности того или иного компонента системы, обусловленных исследовательской задачей. Гипотезы рождаются как из имеющегося старого, так и могут возникнуть в процессе самого исследования.

Следующий этап исследования результативности системы военно-патриотического воспитания заключается в выборе совокупности конкретных показателей, характеризующих его эффективность.

Как правило, изучение эффективности тесно связано с опросом людей, анализом различных документов. Поэтому одной из важнейших задач является, оптимальное определение количества единиц наблюдения. При определении репрезентативности следует активно использовать аппарат математической статистики.

Следующий этап подготовки исследования эффективности военно-патриотического воспитания предполагает выбор совокупности методов сбора информации, характеризующей результативность воспитательных воздействий. Он завершает разработку программы изучения эффективности рассматриваемой нами системы и отдельных ее компонентов. Как видно из сказанного, эта программа идентична программе социологического исследования.

Таковы основные моменты применения научной методики в исследовании эффективности военно-патриотического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Исторически сложившиеся и современные проблемы обучения грамматике иностранных языков; базовые подходы к обучению грамматике
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языка не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Выделившись из синтеза логико-философских вопросов, грамматика еще до нашей эры стала самостоятельной областью знаний. Обучение любому языку проводилось ...

План-конспект урока по теме «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника отечества»
Цель урока: Ввести и закрепить понятие патриотизм и воинский долг. Учащиеся должны узнать, что такое воинский долг, что вкладывается в понятие «патриотизм», а также уяснить необходимость службы в армии, как одного из проявлений исполнения гражданского долга. Основные понятия: Отечество, честь, до ...

Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. При акустической дисграфии отмечается недифференцированнос ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru