Выпускники старших классов школ пребывают в том возрасте, когда перед ними открывается новая, взрослая жизнь. Для юношей она начинается со сложного испытания в виде военной службы в Вооруженных силах. Военная служба – это жизнь, подчиненная особым, причем достаточно строгим законам, в которой для молодого человека все пугающе незнакомо, непонятно. Сможет ли призывник безболезненно войти в эту жизнь и выдержать ее особенно на первых порах, в немалой степени зависит от преподавателя ОБЖ. Однако прежде, чем помогать будущему воину, педагог должен хорошо представлять, что есть человек в семнадцать лет, каковы его мироощущения, в каких знаниях он нуждается в преддверии военной службы. Для преподавателя, взявшего на себя нелегкую, но благородную задачу – заложить первые кирпичики в основание духовно-нравственной крепости будущего защитника Отечества, надо ясно видеть конечную цель своей работы.
Изучение нового материала эффективно только тогда, когда учителю удается построить необходимые логические причинно-следственные связи, определяющие внутреннюю структуру излагаемой темы.
В заключение следует подчеркнуть, что на восприятие материала, отношение к нему оказывает влияние не только его «интенсивность» для учащегося. Эта характеристика вообще крайне субъективна. В первую очередь на учащихся оказывает стимулирующее влияние сама личность учителя, манера его речи, поведение, а часто – настроение и внешний вид.
Прочие статьи:
Специфика учебно-познавательной деятельности в
группе продленного дня
Группа продленного дня - форма исторически самая ранняя, но до сих пор она довольно широко распространена. Она бывает двух видов:
1) Одновозрастная группа охватывает школьников двух и более классов из одно параллели. В такой группе, как правило, быстро устанавливаются контакты между детьми. Они р ...
Взаимосвязь педагогической науки и практики
Слово педагогика употребляется в четырех значениях:
1) как явление жизни, т.е. как процесс реального обучения, воспитания, образования, развития и самосовершенствования людей в педагогических учреждениях, в жизни каждого человека, общества и деятельности государства;
2) как наука, изучающая педа ...
Руководство сюжетно-ролевой игрой
"Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие - общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального маст ...