исследовательский уровень характеризуется только контролем со стороны учителя, а учащиеся самостоятельно выполняют задания.
Методическая характеристика основных типов уроков представлена в приложении №1. Кроме того, необходимо упомянуть основные формы проведения уроков: фронтальная; групповая и индивидуальная.
Методы работы с учебным материалом для удобства изложения и восприятия подразделены на пять крупных групп: речевые; наглядные; практические; контрольные; мнемонические. Краткая общая характеристика методов представлена в приложении №2.
С учетом вышеизложенного и программы курса Основы военной службы предлагаю примерное поурочное тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 11-х классов на 1-ю четверть (таблица 2).
Таблица 2.2 - Поурочное тематическое планирование
№ урока |
Название раздела |
Тема урока |
Цель урока |
Примерный план |
Методические приемы |
Домашнее задание |
1 прове-рочная работа |
Вооруженные силы РФ |
История создания ВС РФ. Задачи армии в мирное время |
Определить роль армии в системе обеспечения национальной безопасности страны |
Оценить уровень знаний уч-ся. Определить основные задачи ВС в мирное время, основные этапы создания ВС РФ. |
Решение проблемной задачи. Рейтинговая система. Знакомство с новым материалом. Проверочная работа |
Написать реферат об истории возникновения любого рода войск. |
2 |
Боевые традиции ВС РФ |
Дни воинской славы – памяти поколе-ний |
Ввести и закрепить понятие патриотизм и воинский долг |
Дать формулировку понятия воинский долг. Определить признаки патриотизма. Выяснить, что знают уч-ся о героях России |
Рейтинговая система. Знакомство с новым материалом. Экспресс-опрос. |
Составить кроссворд «Русская армия». |
3 |
Символы воинской чести |
Почетные награды за воинские отличия |
Разобрать значение воинской символики и ритуалов. |
Оценить значение ритуалов ВС РФ. Разобрать значение основных символов ВС – знамя, форма. Провести беседу об известных наградах. |
Знакомство с новым материалом. Беседа. |
Написать краткую историю любой российской награды. |
4 проверочная работа |
Вооруженные силы РФ |
История, традиции и символы ВС РФ |
Определить уровень знаний уч-ся |
Подвести итоги составления кроссворда. Выслушать в форме докладов краткие истории наград и рефераты. |
Рейтинговая система. Доклады. Беседа |
Принести официальное описание воинской награды. |
5. |
Воинская обязан-ность |
Подготовка к военной службе |
Разобрать основные понятия воинской обязанности и подготовку граждан к службе |
Дать формулировку понятия воинская обязанность. Определить знания и умения необходимые для солдату и способы их приобретения. |
Дискуссия. Знакомство с новым материалом. |
Письменно ответить на вопрос: «почему я хочу (не хочу) служить в армии». |
6. практическое заня-тие |
Основы военной службы |
НВП в войсках |
Строевая подготовка |
Изучение основных строевых команд. Перестроения. Определить основные правила подачи команд |
Физические упражнения. Проведение учащимися в подгруппах перестроений. |
Повторение изученного материала уроки 1 – 5. |
Прочие статьи:
Понятие процессов социализации и воспитания
Формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого челове ...
Влияние родного языка при обучении иноязычному произношению
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению.
Освоение произносительной стороны английской речи охватывает, во-первых, звуковое оформление, т. е. артикуляцию, во-вторых, интонационное оформление, которое включает мелодию, логи ...
Виды, факторы, классификация школьной
недисциплинированности
По мнению отечественных педагогов, недисциплинированность – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс недисциплинированности, тем меньше уровень реальной дисциплинированности. Процесс взаимодействия ин ...