Методическая характеристика основных типов уроков ОБЖ

Страница 3

исследовательский уровень характеризуется только контролем со стороны учителя, а учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Методическая характеристика основных типов уроков представлена в приложении №1. Кроме того, необходимо упомянуть основные формы проведения уроков: фронтальная; групповая и индивидуальная.

Методы работы с учебным материалом для удобства изложения и восприятия подразделены на пять крупных групп: речевые; наглядные; практические; контрольные; мнемонические. Краткая общая характеристика методов представлена в приложении №2.

С учетом вышеизложенного и программы курса Основы военной службы предлагаю примерное поурочное тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 11-х классов на 1-ю четверть (таблица 2).

Таблица 2.2 - Поурочное тематическое планирование

№ урока

Название раздела

Тема урока

Цель урока

Примерный план

Методические приемы

Домашнее задание

1 прове-рочная работа

Вооруженные силы РФ

История создания ВС РФ. Задачи армии в мирное время

Определить роль армии в системе обеспечения национальной безопасности страны

Оценить уровень знаний уч-ся. Определить основные задачи ВС в мирное время, основные этапы создания ВС РФ.

Решение проблемной задачи. Рейтинговая система. Знакомство с новым материалом. Проверочная работа

Написать реферат об истории возникновения любого рода войск.

2

Боевые традиции ВС РФ

Дни воинской славы – памяти поколе-ний

Ввести и закрепить понятие патриотизм и воинский долг

Дать формулировку понятия воинский долг. Определить признаки патриотизма. Выяснить, что знают уч-ся о героях России

Рейтинговая система. Знакомство с новым материалом. Экспресс-опрос.

Составить кроссворд «Русская армия».

3

Символы воинской чести

Почетные награды за воинские отличия

Разобрать значение воинской символики и ритуалов.

Оценить значение ритуалов ВС РФ. Разобрать значение основных символов ВС – знамя, форма. Провести беседу об известных наградах.

Знакомство с новым материалом.

Беседа.

Написать краткую историю любой российской награды.

4 проверочная работа

Вооруженные силы РФ

История, традиции и символы ВС РФ

Определить уровень знаний уч-ся

Подвести итоги составления кроссворда. Выслушать в форме докладов краткие истории наград и рефераты.

Рейтинговая система.

Доклады.

Беседа

Принести официальное описание воинской награды.

5.

Воинская обязан-ность

Подготовка к военной службе

Разобрать основные понятия воинской обязанности и подготовку граждан к службе

Дать формулировку понятия воинская обязанность. Определить знания и умения необходимые для солдату и способы их приобретения.

Дискуссия.

Знакомство с новым материалом.

Письменно ответить на вопрос: «почему я хочу (не хочу) служить в армии».

6. практическое заня-тие

Основы военной службы

НВП в войсках

Строевая подготовка

Изучение основных строевых команд. Перестроения. Определить основные правила подачи команд

Физические упражнения.

Проведение учащимися в подгруппах перестроений.

Повторение изученного материала уроки 1 – 5.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Последующее развитие устного метода и превращение его в планомерную систему
В опубликованных работах Гейнике содержится весьма мало сведений о методических и дидактических приемах работы по формированию словесной речи. В них имеются лишь отрывочные ссылки на практическую работу и нет завершенной картины описания его метода. От детально разработанного учебного процесса сох ...

Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе
Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см. ...

Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игр ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru