Скульптура может быть опорой в архитектурной конструкции, служить украшением фасадов, фронтонов, порталов храмов, входить в композицию мостов и триумфальных арок (монументально-декоративная скульптура), украшать аллеи, лужайки, партеры (садово-парковая скульптура).
Существуют две разновидности скульптуры: круглая, свободно размещающаяся в пространстве, и рельеф, в котором объемные изображения размещаются на плоскости. Если выпуклость рельефа составляет больше половины объема, то его называют - горельеф, если меньше — барельеф, а если рельеф утопает на плоскости – это контррельеф.
В современном бытовом обиходе мелкая пластика может представлять собой жанровые статуэтки, настольные портретные изображения животных, небольшие сувенирные модели памятников.
В прошлом веке возникли и новые формы скульптуры (в том числе игровые, предназначенные для детских площадок), абстрактная неизобразительная скульптура.
Таким образом, скульптура занимает важное место в жизни людей, начиная с ранних эпох возникновения человечества. Спустя тысячи лет до наших времен дошли архитектурные памятники и по сей день, мы восторгаемся их красотой и величественностью. Одной из разновидностей скульптуры считается народная глиняная игрушка.
Прочие статьи:
Особенности психических процессов и свойств личности учащихся
вспомогательной школы
При анализе психологических особенностей личности школьника с интеллектуальной недостаточностью необходимо, прежде всего, исходить из того, что внешние воздействия на человека всегда опосредуются его внутренними условиями. «При объяснении любых психических явлений, — пишет С. Л. Рубинштейн,— лично ...
Цели обучения иностранному языку
Под целями понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Они определяются программой — государственным документом и обязательны для каждого учителя. В ней даются конкретные указания по предмету "Иностранный язык" на конечные результаты и промежуточные по годам ...
Особенности обучения младших школьников программированию
Информатизация начального образования на современном этапе является актуальным социально-востребованным процессом, важнейшим элементом изменяющейся парадигмы начального образования.
Образовательный стандарт начальной школы пока не декларирует идею начала изучения информатики 1 сентября в 1 классе ...