История развития скульптуры

Страница 2

Скульптура может быть опорой в архитектурной конструкции, служить украшением фасадов, фронтонов, порталов храмов, входить в композицию мостов и триумфальных арок (монументально-декоративная скульптура), украшать аллеи, лужайки, партеры (садово-парковая скульптура).

Существуют две разновидности скульптуры: круглая, свободно размещающаяся в пространстве, и рельеф, в котором объемные изображения размещаются на плоскости. Если выпуклость рельефа составляет больше половины объема, то его называют - горельеф, если меньше — барельеф, а если рельеф утопает на плоскости – это контррельеф.

В современном бытовом обиходе мелкая пластика может представлять собой жанровые статуэтки, настольные портретные изображения животных, небольшие сувенирные модели памятников.

В прошлом веке возникли и новые формы скульптуры (в том числе игровые, предназначенные для детских площадок), абстрактная неизобразительная скульптура.

Таким образом, скульптура занимает важное место в жизни людей, начиная с ранних эпох возникновения человечества. Спустя тысячи лет до наших времен дошли архитектурные памятники и по сей день, мы восторгаемся их красотой и величественностью. Одной из разновидностей скульптуры считается народная глиняная игрушка.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Педагогическая культура, ее сущность и содержание
Педагогическая культура народа – это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и ...

Содержание культурно-гигиенических навыков у дошкольника, сформированных в условиях семьи
Порой родители жалуются, что малыш сопротивляется попыткам взрослых содержать его в чистоте. О том, чтобы он сам привыкал выполнять гигиенические процедуры, речь здесь и не идет. Но с чего бы это малышу не нравилось умываться и купаться? Скорее всего, ему не раз причиняли неприятные ощущения, а то ...

Организация учебного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий в 3 классе
После того, как мы выявили уровень умений учащихся в области владения компьютером, нами было разработано содержание работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий. Цель формирующего эксперимента: апробировать систему уроков по работе над учебным проектом, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru