Здоровья человека во многом определяется уровнем развития качественных сторон его двигательной деятельности. Основные из них: сила, быстрота (скорость), выносливость.
Здоровье дарит человеку счастье и возможность трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страданий – не только больным, но и их близким.
Среди болезней детей и взрослых довольно большое распространение имеют различные инфекционные и респираторные заболевания. Прекрасным средством профилактики этих болезней и борьбы с ними является физкультура.
Систематические занятия физической культуры способствуют развитию всех органов и систем ребенка, стимулирует не только его физическое, но и умственное развитие. Двигательная активность относится к числу факторов физиологического воздействия, эффект которого зависит от его силы и длительности. Постепенное увеличение силы и длительности физических нагрузок тренирует организм ребенка, а в первую очередь его опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему. В результате тренировки повышается сила и ловкость мышечного аппарата, улучшается координация движения, увеличивается общая выносливость детского организма. Благодаря тренировке сердечная мышца ребенка становится более толстой и эластичной, что приводит к увеличению ударного объема сердца. От объема крови, выбрасываемого сердцем, зависит снабжение всего организма кислородом и питательными веществами. Поэтому оптимальный двигательный режим является обязательным условием нормального роста, развитие и сохранение здоровья детей.
Физические нагрузки воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются эластичность мышц, их объем, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым, повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.
При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движении в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.
Если же мышцы бездействуют, ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека.
Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
В ответной реакции организма человека на физическую нагрузку первое место занимает влияние коры головного мозга на регуляцию функций основных систем: происходит изменение в кардиореспираторной системе, газообмене, метаболизм и др. Упражнения усиливают функциональную перестройку всех звеньев опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и других систем, улучшают процесс тканевого обмена. Под влиянием умеренных физических нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов, повышается фагоцитарная функция крови. Совершенствуются функция и строения самих внутренних органов, улучшается химическая обработка и продвижения пищи по кишечнику.
Сочетанная деятельность мышц внутренних органов регулируются нервной системы, функция которой также совершенствуется при повышении физической нагрузки.
Существует тесная связь дыхания с мышечной деятельностью, занятия физкультурой оказывает воздействие на дыхание и вентиляцию воздуха в легких, на использование кислорода тканями организма.
Всякое заболевание, как известно, сопровождается нарушением функций организма и их компенсацией. Так вот, физические нагрузки способствуют ускорению регенеративных процессов, насыщению крови кислородом, пластическими («строительными») материалами, что ускоряет выздоровление.
Прочие статьи:
Результаты исследования особенностей словообразования существительных у
дошкольников с ЗПР
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик (задание 1.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительного с помощью этого суффикса, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после ...
Грамматический ген, или упрощенное предложение
Идея развертывания полного предложения из так называемых ядерных предложений зародилась и была в свое время достаточно полно изучена в русле порождающей грамматики. Любое предложение можно было представить в виде «ствола», на котором имеются «точки роста, причем из каждой можно было получить ответ ...
Формы организации учебного процесса
Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, или определенный вид занятия (лекция, урок, семинар, лабораторная работа, экзамен и т.п.).
Урок является одной из традиционных форм организации учебного процесса. Урок, это форма организации учебного процесса, при ко ...