Симптоматика заикания

Страница 2

Судороги голосового аппарата

Возникают, как правило, при произнесении гласного звука.

При голосовых судорогах страдают мышцы гортани. При этом голосовые складки судорожно сомкнуты и не могут своевременно разомкнуться или прерывисто смыкаются.

Различают три вида голосовых судорог: смыкательный голосовой спазм; вокальный спазм; дрожащий голосовой спазм.

Смыкательная судорога - это заикание с сомкнутой голосовой щелью при высоком состоянии гортани. Ларингоскопическое исследование показывает: судорожное смыкание голосовых связок настолько значительно, что нередко голосовые связки не просто соприкасаются между собой, а заходят одна на другую, тем самым преграждая выдыхаемому воздуху путь. Смыкательная судорога является тонической по типу, возникает внезапно, прекращая голосоподачу. Характерный признак этого вида-полное отсутствие звука. В легких случаях гласные произносится «жестко», с твердой голосоподачей, как будто «выдавливаются» (судорожно-сомкнутые голосовые складки не могут своевременно разомкнуться). При этом удерживается выдох гласного звука (а-а-а-аптека, о-о-о-окно).

Размыкательная судорога (голосовая щель остается открытой). При этом наблюдается полное безмолвие или шепотная речь;

Вокальная судорога (судорожное оцепенение голосовых складок) возникает вследствие повышения тонуса голосовых мышц. Голос, отличающийся или особенно неестественным характером, или ненормальной продолжительностью звуков. По мнению И. А. Сикорского, наиболее часто встречается в инициальной стадии заикания у детей 3-5 лет (необычная продолжительность гласного звука-»поют» гласные в словах: «Ко-оля»). Иногда продолжительность звука несоразмерно настолько, что одним звуком исчерпывается все дыхательное и резервное количество воздуха и слово не может быть закончено без нового вдоха. Вокальная судорога может быть первым признаком начинающегося заикания, является предвестником будущих дыхательных и артикуляционных судорог.

Дрожащий или толчкообразный гортанный спазм (голосовая щель то смыкается, то размыкается). Речь прерывается, возникает дрожащий или прерывистый звук, напоминающий блеяние, легкое судорожное покашливание, полоскание горла или другие звуки и шумы, что сопровождается полным отсутствием артикуляции. Все издаваемые звуки и шумы имеют гортанное происхождение.

Судороги артикуляционного аппарата

При артикуляционных судорогах происходит поражение мышц языка, губ и мягкого неба (губные судороги, язычные и судороги мягкого неба). Чаще и резче они проявляются при произнесении согласных взрывных звуков (к, г, п, б, т, д); реже и менее напряженно – щелевых. Обычно это происходит на смычных согласных: б-булка, ба-ба-баня (судороги губ), д-дерево, де-де-дедушка (судороги кончика языка); г-гора, й-йёлка, й-ё-ё-ёжик(судороги корня языка или мягкого неба).

На звонких, как более координационно сложных, судороги проявляются чаще, чем на глухих, особенно при их сочетании с гласными, а также в начале слова, возглавляющего фразу, синтагму или абзац.

Артикуляторные судороги разделяются на две большие группы – судороги лицевые и язычные и на две маленькие, судороги в области жевательной мускулатуры и небно-глоточные (мягкого неба).

Лицевые судороги в свою очередь подразделяются на: смыкательную губную судорогу, верхнегубную судорогу, нижнегубную судорогу, угловую судорогу рта, судорожное раскрытие отверстия рта, сложную лицевую судорогу.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Сущность понятия "грамматический навык"
Контроль грамматических навыков является одним из важнейших этапов обучения иностранному языку. Под грамматикой мы понимаем структуру языка, систему правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложение на этом языке. Существует большое количество определений ...

Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников
Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эмо ...

Особенности процесса говорения
Довольно часто используется термин «обучение устной речи», при этом имеется в виду то, что обучаются говорить на иностранном языке. Хотя это весьма очевидно, но приходится заметить, что указанные термины не тождественны. Обучение говорению – лишь часть «обучения устной речи», так как устная форма о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru