Симптоматика заикания

Страница 4

Судорога мягкого неба изолированно встречается крайне редко. Во время судороги мягкое небо то поднимается, то опускается, в результате чего вход в ротовую полость то открывается, то закрывается, что придает звукам назализованный оттенок. Внешне судорога выражается внезапной остановкой и повторением звуков, похожих на «пм-пм-пм» или «тн-тн-тн», «кн-кн-кн» и т.п. в зависимости от положения языка и губ. Характер и тембр получаемого при этом звука зависит от положения губ и языка. Если губы сомкнуты, слышится «тн», а при поднятии корня языка слышно «км». Часто эти звуки бывают шепотными, иногда можно сравнить со звуком чихания, с фырканьем, с толчкообразным выхождением воздуха через нос. Субъективные ощущения заикающихся выражаются в чувстве неприятного напряжения, саднения и сухости в носу.

Судороги артикуляционной экспирации

Среди многих проявлений заикания можно наблюдать одну, совершенно особенную, крайне интересную форму болезни, которая характеризуется двумя существенными признаками, а именно: повторением целых слогов и кажущимся отсутствием судорожности. У страдающих этим видом заикания не замечается ни лицевых, ни язычных судорог, ни судорожных движений в челюстях. Характеризуется многократным повторением одного или нескольких слогов произносимого слова ( ду-ду-ду-ду-ду-душа, рас-рас-рас-рас-рассматривать, потто-пото-пото-пото-потопили).

Этот вид заикания отличается тем, что при нем никогда не наблюдается сколько-нибудь сильных судорог или значительных напряжений; напротив, движения кажутся нерешительными, слабыми, вытекающими скорее из торопливости и невнимания.

Судороги жевательной и нижнечелюстной мускулатуры сопровождаются внезапным повторным и сильным сближением челюстей, последствием чего бывает резкий звук щелканья, а иногда и скрежет зубов.

Судороги в области верхней ветви лицевого нерва возникают вне речевого высказывания (лобные судороги, судорожное смыкание век, и т.д.). Однако все они могут проявляться в сочетании с речевыми судорогами.

Частота речевых судорог обычно зависит от целого ряда причин. Они могут возникать у заикающегося на отдельных звуках и сочетаниях: б, д, тр, и др. Они зависят и от формы речи говорящего.

Например, независимо от тяжести заикания заикающиеся почти всегда свободно говорят фразы вместе с кем-нибудь (сопряжённо) или повторяют (отраженно). Зависят они от степени громкости речи, ритмичности, подготовленности.

Но еще более разительно отличается частота речевых судорог у заикающихся в зависимости от условий, окружающей обстановки где им приходиться общаться. Заикающимся обычно легче говорить в хорошо знакомой, спокойной обстановке или в одиночестве и значительно труднее при посторонних людях, в общественных местах, с трибуны.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования разли ...

Концептуальные положения системы Л.В. Занкова с точки зрения современной педагогики
Система начального обучения Л.В. Занкова изначально ставила перед собой задачу «высокого общего развития учащихся». Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств, управляющих всей деятельностью человека («воли») ...

Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе
Развитие и воспитание детей осуществляется с помощью определенных средств и методов. Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях: любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. Это относится к детям ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru