Фазы развития заикания

Страница 2

2) возникают постоянные трудности, связанные с произнесением определенных слов и звуков, сознательная антиципация.

В этой фазе, несмотря на уже сформировавшиеся симптомы более сложных расстройств речи, крайне редко встречаются пациенты с выраженным переживанием страха речи или какой-то неловкости, чаще всего отсутствует тенденция избегания речи.

Третья фаза развития заикания – это практически полное становление судорожного синдрома, но без избегания ситуаций и страха речи.

O. Bloodstein отмечает весьма характерную особенность заикающихся в 3-й фазе. Это парадоксальная установка на спокойствие, несмотря на, сформировавшееся выраженное заикание. Пациент использует практически любую возможность для общения. Предложение начать лечение не вызывает энтузиазма и поддержки. Это характерно для детского и подросткового возраста, когда еще отсутствует мотивация для лечения, требующая волевых усилий и напряжения для систематического посещения занятий, а также зависящая от личностных особенностей.

4-я фаза развития заикания

На этой стадии заикание вырастает в большую личностную проблему. Можно указать следующие характерные его черты:

1) возникает яркая антиципация (ожидание) заикания;

2) становятся стандартными трудности при произнесении определенных слов, звуков в определенных ситуациях и при определенных слушателях;

3) появляются уклончивые ответы; появляются частые замены слов;

4) отмечается избегание определенных речевых ситуаций;

5) наблюдаются другие затруднения и проявления страха речи.

Отличительная черта четвертой фазы — наличие выраженных эмоциональных реакций на заикание, важнейшим проявлением чего становится избегание речевой ситуации. В этой фазе заикающийся предпочитает проехать несколько лишних остановок, чем спросить впередистоящих людей, выходят ли они на следующей остановке. Пациент испытывает выраженный страх перед кассиром в магазине, при разговоре по телефону. Особенно большое напряжение и страх он испытывает в школе, ожидая на уроке возможного вызова для ответа. Даже в компании друзей старается говорить меньше, чтобы избежать заикания. «Трудные» звуки и слова в этой фазе сопровождаются страхом, и если раньше заикающийся заменял слова от случая к случаю, то теперь он это делает систематически, чтобы избежать заикания. В этой фазе заикающиеся больше внимания начинают обращать на то, как окружающие реагируют на их речь, как они сами выглядят в глазах окружающих и собеседников.

Эта фаза характерна для подростков и взрослых, однако ряд особенностей и черт этой фазы наблюдаются и у детей в возрасте 10-11 лет и детей 5-7 лет.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Анализ произведения изобразительного искусства на уроке
Сегодня преподавание изобразительного искусства в школе не без привлечения в качестве источников различных памятников культуры: исторических, музыкальных, литературных и др. Изучение их повышает интерес школьников к изобразительному искусству, способствует выходу на качественно новую ступень виден ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
В результате применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, мы получили следующие результаты исследования: в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 1 человек, выше среднего -2 человека, средний уровень – 10 учащихся, уровень ниже среднего – 5 человек и ...

Особенности содержания учебников “нового поколения”
Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии, что способствует пониманию содержания предмета изучения; Объяснение изучаемого материала на примерах их жизни ученика, что способствует формированию навыка поиска причин и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru