Философский и психолого-педагогический аспекты решения проблемы развития творческих способностей учащихся

Новая педагогика » Педагогические условия развития творческой личности учащихся НПО » Философский и психолого-педагогический аспекты решения проблемы развития творческих способностей учащихся

Страница 2

Л.С. Выготский определяет творчество как "деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или чувством, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке". Творчество включает в свою структуру наличие у субъекта способностей, знаний, умений, навыков, эгомотивировок-эгоинтенций, которые способствуют воссозданию-созданию-продуцированию-производству каких-либо предметов, продуктов, вещей, отличающихся самобытностью-уникальностью-полезностыо-рациональностью в представлениях других субъектов, групп, альянсов.

Творчество, с точки зрения Д. Ниренберга, представляет собой процесс, логическое развитие идей и мысленных образов, которые преобразовывают элементы реальности во что-то новое.

Таким образом, опираясь на вышеизложенные характеристики творческого процесса, с определенной долей уверенности можно предположить, что специфика результатов творчества заключается в их новизне, оригинальности, а также в преобразовании явлений, вещей, процессов действительности.

На наш взгляд, необходимо отметить, что помимо новизны результата деятельности как ведущего признака творчества, следует выделить еще целый ряд признаков, характеризующих его оптимальную организацию.

В.Г. Разумовский так определяет условия, способствующие успешному протеканию творческой деятельности:

1) наличие ситуации, ведущей к постановке проблемы;

2) необходимая информированность, достаточная для решения проблемы;

3) необходимые знания и материальные средства для оценки правильности решения проблемы или для ее экспериментальной проверки.

Поскольку данная работа связана с развитием творчества учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности, необходимо определить признаки творческой деятельности, формирование которых наиболее существенно для обучения. Такие признаки были определены ИЛ. Лернером:

- видение новой проблемы в традиционной ситуации;

- видение структуры объекта;

- видение новой функции объекта;

- видение альтернативного решения проблемы;

- комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы;

- создание нового подхода (способа, объяснения).

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Методические пути осуществления межпредметных связей
Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. В качестве внутреннего побудителя поисковой деятельност ...

Определение понятия школьной недисциплинированности
О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. Проблема адаптации детей в школе, причины девиантного поведения постоянно волнуют как педагогов, воспитателей, так и психологов. О ...

Виды и формы контроля
Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название "периодический") и итоговым. П.И. Пидкасистый объясняет виды контроля следующим образом: Текущий контроль - систематическая ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru