Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока

Новая педагогика » Критерии учебно-методического комплекса по истории » Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока

Страница 3

Итак, на выбор варианта изучения нового материала оказывает влияние уровень сформированности у учащихся знаний и умений по курсу, а не только предпочтения самого учителя. Дело в том, что реальные условия могут поставить учителя перед фактом, что предполагавшийся уровень знаний не достигнут, хотя это и предусмотрено учебником. Если учитель стремится избежать “прохождения” материала формально, он должен с этим считаться. В этом случае, изучение нового материала строится в зависимости от реально имеющегося, а не предполагаемого уровня знаний и умений.

Целью данной работы было раскрытие тех возможностей, которые заложены в школьном учебнике, призванном помочь учителю истории как на стадии подготовки к уроку, так и на самом уроке.

В работе, написанной на основании литературы и собственного педагогического опыта, последовательно раскрываются возможности использования учебника в зависимости от конкретной ситуации. В работе с учебником нужно выделять две стороны. Первая – это деятельность в классе. Другая – подготовка к ней. Обе эти стороны нужно рассматривать в их единстве, но успех первой стороны зависит преимущественно от второй.

С одной стороны, учебник выступает посредником между учителем и учеником, а с другой стороны, учитель выступает в роли посредника между учебником и учеником. По мнению автора, основное внимание должно быть сосредоточено на подсистеме учитель-учебник. Эта подсистема не является замкнутой, т.к. учитель должен работать с учебником для того, чтобы организовать учебный процесс в классе. Учебник и учитель являются двумя источниками знаний для ученика, поэтому целесообразно, чтобы они выступали в единстве, а не противоречили друг другу.

Школьный учебник непосредственно предназначен ученику, но в силу этого он выступает в качестве орудия труда и для учителя. Рациональный подход и овладение методикой работы с учебником является залогом успешной профессиональной деятельности.

Использование учебника при подготовке к уроку позволяет учителю выделить общий педагогический замысел и цель урока, вытекающие из логики изложения материала и его структуры, позволяют лучше осознать место любой темы в курсе истории.

На основе учебника истории возможна организация самых разных вариантов уроков. По сути дела, учебник даёт основу для разработки сценария урока.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Цели и задачи воспитания мальчиков-подростков
Подростковый возраст по своей природе представляет собой группу повышенного риска (трудности переходного возраста, неопределенность социального положения, перестройка механизма социального контроля). Физическая культура и спорт, как известно, важнейшие составляющие профилактики противоправного по ...

Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотир ...

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru