Основополагающие принципы формирования временного коллектива лагеря

Новая педагогика » Формирование временного коллектива оздоровительного лагеря » Основополагающие принципы формирования временного коллектива лагеря

Страница 1

Формирования временного детского коллектива в условиях организации летнего отдыха предполагает комплекс эффективных и быстрых способов получения результата на исходном уровне. Признаками, определяющими наличие технологии, являются:

– алгоритмичность процесса;

-оптимальность временных затрат;

– гарантированный результат;

– тиражируемость (возможность использования другими педагогическими коллективами).

Технология формирования детского временного коллектива относится к виду социальных технологий, где в отличие от промышленных строгая последовательность шагов не обязательна, но необходимо наличие обратной связи. Исходным и конечным результатом действия технологии является «ребенок» и «коллектив», а параметрами, которые подвергаются изменению – их качества и свойства (ценности, гражданственность, нравственность, гуманизм, активность, креативность и др.).

Нетрадиционная обстановка и интенсивность процессов общения, многообразие и вариативность взаимодействия подростков друг с другом в разнообразных видах деятельности, высокая эмоциональная окрашенность жизнедеятельности, автономность существования, кратковременность его существования и добровольное принятие членами коллектива ценностно-ориентированных норм поведения, отношений и деятельности способствовали скорости усвоения норм нравственности.

Важной особенностью формирования временных детских коллективов является возможность продолжительного (круглосуточного) общения подростков и воспитателей, что способствовало возможности создания нравственной модели поведения во временном коллективе.

Педагогическое воздействие происходит не из слов (поучений, нравоучений, увещеваний), а из впечатлений игрой, к которой воспитатель только направляет и корректирует процесс развития. При этом условия относительно замкнутого (суверенного) пространства летнего лагеря способствуют развитию человека телесного, духовного, нравственного более чем в школе.

Подготовительный период к реализации технологии формирования временного детского коллектива в условиях организации летнего отдыха предполагает предварительное формирование у всех членов педагогического отряда антропологического мировоззрения, которое включает в себя:

– органичную ориентированность на каждого ребенка как на человека, представляющего собой огромную ценность, имеющего неотъемлемые права и обязанности;

– признание антропологических ценностей, таких как жизнь, здоровье (психическое и физическое), соблюдение его прав и свобод в качестве приоритетных ценностей;

– формирование ценностного отношения к каждому дню и периоду жизнедеятельности, к детству как самоценной поре развития человека;

– глубокое осознание и органичное принятие гуманистических целей воспитания: целостного развития ребенка как человека, становление детской индивидуальности, гармонизация ребенка с природой, обществом, самим собой, создание комфортной эмоциональной атмосферы;

– установка на воспитание как важнейшую составляющую технологического процесса, а также как на взаимодействие, диалог, взаимное движение взрослого и ребенка навстречу друг другу;

– признание того факта, что успешно воспитывать можно только при совпадении представлений взрослого и ребенка о совершенном человеке, что анализ состояния и проблем воспитанника – объект, который является предметом самоанализа воспитателя.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Специфика учебно-познавательной деятельности в группе продленного дня
Группа продленного дня - форма исторически самая ранняя, но до сих пор она довольно широко распространена. Она бывает двух видов: 1) Одновозрастная группа охватывает школьников двух и более классов из одно параллели. В такой группе, как правило, быстро устанавливаются контакты между детьми. Они р ...

Общее понятие о личности
Личность - это характеристика человека в целом, она про­является во всех видах его деятельности. Именно поэтому А.Н.Леонтьев говорил, что деятельностный подход к анализу человеческой психики есть одновременно и личностный под­ход. И наоборот, личностный подход есть одновременно и дея­тельностный. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru