Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 7

25–30 баллов (18 человек) – высокий уровень мотивации, учебной активности. Дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям тренера, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания тренера.

20–24 балла (28 человек) – хорошая мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15–19 баллов (16 человек) – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят на занятия, чтобы общаться с друзьями, с тренером им нравится ощущать себя учениками, иметь красивую форму, плавательные принадлежности. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Таким образом, в силу возрастных особенностей младшие школьники более расположены к спортивным занятиям, так как во время тренировок реализуется ведущая деятельность – игра, и развивается познавательная сфера.

На рис. 4 наглядно представлена возрастная динамика школьной мотивации с первого по четвертый класс:

Рис. 4. График результатов исследования оценки уровня школьной мотивации у младших школьников по методике Лускановой Н.Г.

Из графика видно, что динамика школьной мотивации увеличивается к концу начальной школы. К этому времени дети уже адаптировались к школе. В первом классе они только учились плавать, а теперь, к концу начальной школы некоторые бьют рекорды на соревнованиях. Дети узнали много нового и теперь хотят продолжить совершенствовать навыки. Задача тренеров заключается в том, чтобы поддержать детей в их начинании, вдохновить на новые достижения. В младшем школьном возрасте практически у всех детей складывается положительное отношение к спорту, они воспринимают спортивные занятия как игру, детям интересно на тренировках.

Таким образом, проведен анализ результатов эмпирического исследования по следующим методикам:

Диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

Диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова;

Методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.

У большинства детей, обучающихся в спортивной школе, мотивация направлена на достижение каких-либо результатов (развить физические качества или проявить себя в спорте).

По результатам исследования климата в группе можно сказать, что:

– психологический климат в группах комфортный;

– воспитанники с удовольствием посещают занятия;

– есть в группе равнодушные к занятиям дети, поэтому задача тренеров состоит в том, чтобы сформировать у своих групп детей определенные мотивирующие факторы.

Высокий уровень потребности в достижениях наблюдается в четвертом классе, что характерно для данного возраста. Низкий уровень мотивации достижения в третьем классе говорит о том, что здесь есть проблемы связанные с воспитательной работой тренеров, возможно недостаточное общение с детьми. Тренеру следует обратить внимание на формирование у своей группы мотивирующих факторов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. Д ...

Общая характеристика содержания и средств обучения в системе М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы соз ...

Критерии оценки работы
Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru