Дети уже устали от ежеминутной задействованности, постоянной подготовки к какому-либо мероприятию, от впечатлений и эмоциональных переживаний происходящих событий. Им уже примелькались одни и те же лица, к тому же письма и посещения напоминают о близких, оставшихся дома. Они просто соскучились, банально утомились.
Для предотвращения этого представляется целесообразным в планирование лагерной смены включить экскурсии, давать больше свободного личного времени и использовать такие формы работы, где дети, в основной массе, – зрители.
Как только завершен основной период, решены проблемы второй стрессовой ситуации в технологии формирования временного коллектива, наступает третий, заключительный период, который характеризуется возникновением третьей стрессовой ситуации.
Третья стрессовая ситуация связана, с одной стороны, с предстоящей разлукой крепко сдружившихся ребят, с другой – с неизбежным отъездом и потребностью к нарушениям. Все «нельзя» мотивировались опасениями огорчить и рассердить любимых вожатых, нежеланием быть наказанными и прервать «досрочно» свое пребывание в лагере за серьезные нарушения. Теперь же подросток осознает, что скоро все равно покинет лагерь и им принимается внутренняя установка: будь что будет.
Ситуация, формируемая объективными особенностями заключительного периода, наиболее опасна своей подчеркнуто-антирежимной направленностью. Чтобы она не несла опасность для жизни и здоровья детей, не имела массовый характер, необходимо своевременно взять под контроль эту отрицательную тенденцию и направить ее должным образом в организованное русло.
Таким образом, создание для растущего человека определенных твердых условий, обеспечивающих его нравственное становление и гармоничное развитие. Философия каникул, на моя взгляд, обязательно должна быть связана с совокупностью ценностей, определяющих личностный способ бытия человека в социуме. Подобная система ценностей заключается, прежде всего, в значимости для каждого человека способностей к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и радостному познанию себя и окружающей действительности и становлении собственной нравственной позиции.
Важной особенностью формирования временных детских коллективов является возможность продолжительного (круглосуточного) общения подростков и воспитателей, что способствовало возможности создания нравственной модели поведения во временном коллективе.
Прочие статьи:
Стритбол шагает по планете
Стритбол – это выращенный из баскетбола отдельный вид спорта, а не просто уличный баскетбол, как было раньше. Креативность и шоу сочетаются с некоторыми баскетбольными правилами, переплетаясь с уличной культурой и хип-хопом.
Самыми яркими и известными представителями стритбола является команда по ...
Система логопедической работы по коррекции нарушения письма
Нами разработана модель поэтапной коррекции нарушения письма у детей с ЗПР на основании анализа литературных данных и результатов констатирующего эксперимента.
Подробнее остановлюсь на развитии фонематического слуха и фонематического восприятия.
Фонематический слух – тонкий, систематизированный ...
Принципы воспитания в контексте технологии А.С. Макаренко
Как показывает теоретический анализ, А.С. Макаренко вошел в педагогику со своей системой, которая выделяется определенной регламентированностью, наличием соответствующих рамок, четко определенных перспектив, за которыми скрыта душевная теплота, любовь, вера в счастливое будущее. А.С.Макаренко сове ...