Дети уже устали от ежеминутной задействованности, постоянной подготовки к какому-либо мероприятию, от впечатлений и эмоциональных переживаний происходящих событий. Им уже примелькались одни и те же лица, к тому же письма и посещения напоминают о близких, оставшихся дома. Они просто соскучились, банально утомились.
Для предотвращения этого представляется целесообразным в планирование лагерной смены включить экскурсии, давать больше свободного личного времени и использовать такие формы работы, где дети, в основной массе, – зрители.
Как только завершен основной период, решены проблемы второй стрессовой ситуации в технологии формирования временного коллектива, наступает третий, заключительный период, который характеризуется возникновением третьей стрессовой ситуации.
Третья стрессовая ситуация связана, с одной стороны, с предстоящей разлукой крепко сдружившихся ребят, с другой – с неизбежным отъездом и потребностью к нарушениям. Все «нельзя» мотивировались опасениями огорчить и рассердить любимых вожатых, нежеланием быть наказанными и прервать «досрочно» свое пребывание в лагере за серьезные нарушения. Теперь же подросток осознает, что скоро все равно покинет лагерь и им принимается внутренняя установка: будь что будет.
Ситуация, формируемая объективными особенностями заключительного периода, наиболее опасна своей подчеркнуто-антирежимной направленностью. Чтобы она не несла опасность для жизни и здоровья детей, не имела массовый характер, необходимо своевременно взять под контроль эту отрицательную тенденцию и направить ее должным образом в организованное русло.
Таким образом, создание для растущего человека определенных твердых условий, обеспечивающих его нравственное становление и гармоничное развитие. Философия каникул, на моя взгляд, обязательно должна быть связана с совокупностью ценностей, определяющих личностный способ бытия человека в социуме. Подобная система ценностей заключается, прежде всего, в значимости для каждого человека способностей к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и радостному познанию себя и окружающей действительности и становлении собственной нравственной позиции.
Важной особенностью формирования временных детских коллективов является возможность продолжительного (круглосуточного) общения подростков и воспитателей, что способствовало возможности создания нравственной модели поведения во временном коллективе.
Прочие статьи:
Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон
— автор метода обучения устной речи
Изучение первых, известных истории попыток научить глухого человека говорить возвращает нас в XVI век к деятельности испанского монаха Педро Понсе де Леона. В качестве домашнего учителя он занимался воспитанием глухих братьев констебля Кастилии с целью дать им элементарное образование. Когда ему у ...
Процедура определения психологической готовности к школе
Проблема готовности к школе является "многогранной и требует комплексных психологических, физиологических и морфологических исследований различных сторон возрастного развития в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В настоящее время существует достаточно много методов диагностик" школь ...
Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органам ...