Итак, организационный период завершен, и наступает основной период построения логики и философии лагерной смены.Дети уже устали от ежеминутной задействованности, постоянной подготовки к какому-либо мероприятию, от впечатлений и эмоциональных переживаний происходящих событий. Им уже примелькались одни и те же лица, к тому же письма и посещения напоминают о близких, оставшихся дома. Они просто соскучились, банально утомились.
Для предотвращения этого представляется целесообразным в планирование лагерной смены включить экскурсии, давать больше свободного личного времени и использовать такие формы работы, где дети, в основной массе, – зрители. Нами используются такие формы, как: конкурсы «Мисс “ЭКОС”», «Мистер “ЭКОС”», концерты вожатых, привлечение гастрольных коллективов, «День именинника», «Любовь с первого взгляда» и др. Очень позитивные результаты в практике педагогической игры дает объявление «Юрьева дня», когда разрешается переселиться тем, кто не сжился в комнате с соседями, во избежание возможных конфликтов. Это мероприятие можно совместить с таким прозаически необходимым лагерным ритуалом, как смена белья (середина лагерной смены), обличив все это в шутливую форму: «сменил белье – сменил соседа».
При проведении игры «ЭКОС» акцент в технологической работе педагогов летнего лагеря постепенно смещается на реализацию направлений развития внутриотрядной жизнедеятельности. Активно реализуются формы спортивных соревнований по всем возможным в данных условиях видах спорта. Самостоятельный свободный выбор участия определен по принципу желания, способности и возможности детей. Система распределения мест и победителей не по номинациям, а по численному результату достижений.Направление развития межотрядного взаимодействия реализуется технологическим комплексом системы «дежурного отряда». Каждый день жизнедеятельности лагерной смены сопровождается реализацией разработанной дежурным отрядом программы обеспечения интересных межотрядных дел в тематике дня. Дежурному отряду делегированы следующие функции:
– проведение санитарных рейдов и выпуск «Молнии» с результатами рейда;
– разработка и проведение межотрядных конкурсов, подведение итогов с изготовлением и вручением медалей по системе определения номинаций;
– содействие и помощь в проведении общелагерных событий дня;
– организация дежурства на телефоне и у входа в лагерь;
– отчет и анализ прожитого дня;
– ответственность за насыщение жизнедеятельности и охрану «государственных» границ.
Такая форма организации межотрядной жизни обеспечивает дополнительную накопительную систему достижений и поощрений, закрепляет поддержку коллективного творчества, создает положительный эмоциональный фон при развитии системы Мы-Они.
Как только завершен основной период, решены проблемы второй стрессовой ситуации в технологии формирования временного коллектива, наступает третий, заключительный период, который характеризуется возникновением третьей стрессовой ситуации.
Подготовленный к этой ситуации воспитатель владеет технологией локализации такой конфликтной стрессовой ситуации. Вышеуказанными причинами объясняется устойчивая давняя традиция детской самоорганизации «королевских ночей» – это психологическая проблемы, которая требует мудрого технологичного решения. Методами запрета, наказания, запугивания, усилением контроля эту проблему не решить (запретный плод, как известно, сладок). С начала заключительного периода (за 4 дня до окончания лагерной смены) в технологическом алгоритме построения логики организации жизнедеятельности детей учтена эта тенденция. Хотите нарушать? Пожалуйста. В план работы включаются такие события как: «День наоборот», «День потерянных вожатых», «День бантика», «День нечистой силы», игры «Стражники-мятежники», «Синие-красные», «Комический футбол», «День рождения Бабы-Яги», «Ужастик парк», «Нептун» и др.
Последний день в плане-сетке снова насыщен положительными эмоциями, характеризуется социально направленностью и требует яркого завершения (эмоционального многоточия). Это закрытие лагерной смены, «Выпускной бал Фабрики звезд», «Закрытие Олимпа» с подведением итогов спортивного и творческого направлений лагерной смены, «Прощальный костер», «Прощальная дискотека». Завершение формирования временного детского коллектива характеризуется такими формами и методами работы, как анкетирование по теме: «В лагере я нашел…», акцией «Сто спасибо» с вручением лично каждому медалей «Самый…», отрядные свечки с подведением индивидуальных итогов радуги цветов, анализ прожитой совместной жизни, воспоминания и переживание предстоящей разлуки, оформление «Заборов гласности», завершение летописи отрядов, обмен адресами, исполнение полюбившихся песен, планирование организации отъезда и др.
Прочие статьи:
Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с задержкой
психического развития
Неуспевающие в школе дети были всегда, есть сейчас и будут в обозримом будущем. Таких детей в школе называли ленивыми, тупыми, примитивными. Только с середины прошлого века так называемую «леность» и «тупость», которые обнаруживаются у ребенка обычно с момента поступления в школу, начинают объясня ...
Функции обучения
Исследуя свой предмет, дидактика выполняет следующие основные функции:
1) познавательную;
2) развивающую;
3) воспитательную.
Познавательная функция.
Процесс обучения направлен на формирование новых знаний, навыков, умений. Под умением понимается способность ученика применять полученные знания ...
Обоснование основных требованийк организации предметной развивающей среды в
младшей дошкольной группе и разработка на их основе рекомендаций
развивающий дошкольный образовательный психолог
Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом.
Таким образом, развивающая среда младшей группы должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. В их соде ...