Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа

Новая педагогика » Формирование временного коллектива оздоровительного лагеря » Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа

Страница 4

В процессе реализации нашей педагогической технологии в летнем лагере «Смена» г. Анапа, помещая подростков в особую воспитательную среду, сформированную антропологически безупречными условиями педагогической игры «ЭКОС», нам удалось констатировать преодоление следующих противоречий:

1. Между личным и общественным, в первую очередь между целями коллектива и целями личности, общественными и личными ценностями, идеалами, интересами. Источником этого противоречия являлось несоответствие уровня нравственного развития личности изменениям реальных жизненных условий.

2. Между поведением личности и сложившимися новыми нормами жизни.

3. Между намерениями, планами личности и теми реальными условиями, в которых она жила и действовала. Это противоречие и привело затем к разрегулированности сознания и поведения.

4. Между личным и социальным жизненным опытом ребенка, мотивами, которыми он руководствовался в своем поведении, и асоциальными установками социума, закрепленном в антиидеалах.

5. Между уровнем развития сил и способностей подростка и теми требованиями, которые предъявляет к нему его окружение.

Ребенок в традиционном семейном воспитании при сложившемся характере, типе поведения, уровне воспитанности не в состоянии решать новые поведенческие задачи, исходящие из средств массовой информации.

Таким образом, сугубо педагогической целью игры «ЭКОС» является создание для растущего человека определенных твердых условий, обеспечивающих его нравственное становление и гармоничное развитие. Разработанная нами педагогическая технология, базирующаяся на оригинальной концепции, помогает в достижении данной цели. При этом теоретическим наработкам мы уделили не меньшее внимание, чем проектированию технологических этапов. Философия каникул, на наш взгляд, обязательно должна быть связана с совокупностью ценностей, определяющих личностный способ бытия человека в социуме. Подобная система ценностей заключается, прежде всего, в значимости для каждого человека способностей к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и радостному познанию себя и окружающей действительности и становлении собственной нравственной позиции.

Современный детский оздоровительный лагерь призван синтезировать свои оздоровительные, воспитательные, и образовательные возможности в целостный социум, подчиненный задаче гуманистического развития здоровой во всех отношениях личности и отвечающий требованиям общественного заказа на подрастающее поколение. Качество такого синтеза будет определять эффективность работы лагеря.

Опытно-экспериментальная работа подтвердила, что эффективность формирование временного коллектива детского оздоровительного лагеря определяется рядом условий, к которым относятся: вовлечение в работу по ее формированию всего лагерного сообщества на протяжении всей смены; создание субъект субъектных отношений детей и педагогов в процессе жизнедеятельности; адекватность среды интересам и устремлениям детей и подростков; комплексный характер работы по формированию каждого компонента формирование временного коллектива ; соблюдение основополагающих принципов (гуманизма, целостности, непрерывности и преемственности).

Настоящее исследование, имеющее теоретико-экспериментальный характер, затронуло лишь часть аспектов сложной и многогранной проблемы формирования временного коллектива детского оздоровительного лагеря. В ходе исследования и осмысления его результатов наметился ряд проблем, требующих дальнейшего рассмотрения. Необходимо более глубокое изучение вопросов связанных с формированием временного коллектива в профильных сменах детских лагерей, с возможностью формирования эффективных подсред и надсред, обеспечивающих преемственность в реализации формирование временного коллектива в различных образовательных учреждениях с использованием технологических подходов к проектированию и формирование временного коллектива лагеря.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Соотношение понятий: метод, прием, средство, форма
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Следует отметить, что поскольку социальная педагогика – молодая отрасль педагогической науки и социа ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Главным и надежным способом получения информации является обучение. Обучение, отражая все существенные свойства педагогического процесса (направленность на гармоничное развитие личности обучаемого, двусторонность), имеет и специфические качественные отличия. Обучение является целенаправленным проце ...

Принцип сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Первенство в распространении принципа сознательности на обучение физическим упражнениям принадлежит П.Ф. Лесгафту. Он считал, что « .школа должна развить в ребёнке не только силы, но главным образом уменье управлять ими, уменье целесообразно применять их к деятельности». Поэтому « прежде всего, нео ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru