Группа продленного дня как феномен образования

Страница 4

II. Организация деятельности группы продленного дня

1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов;

одной ступени обучения; основной школы;

организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной уставом общеобразовательного учреждения.

2. Педагогический работник - воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, плана работы группы.

III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до . (до 18-20 часов).

2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

IV. Организация быта воспитанников группы продленного дня

1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, для обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.

Самоподготовку следует начинать с 16 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

в 1-м классе со второго полугодия - до 1 часа;

во 2-м - до 1,5 часа;

в 3-4-м классах - до 2 часов;

в 5-6-м классах - до 2,5 часа;

в 7-8-м классах - до 3 часов.

После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Виды грамматических навыков
Методисты выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, исходя из видов речевой деятельности. Под продуктивными грамматическими навыками понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. Под рецеп ...

Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегод ...

Симптоматика заикания
Отечественные исследователи подходят к изучению заикания с диалектических позиций. Поэтому, выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психологические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера. На основе физиологических расстройств форми ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru