Группа продленного дня как феномен образования

Страница 4

II. Организация деятельности группы продленного дня

1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов;

одной ступени обучения; основной школы;

организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной уставом общеобразовательного учреждения.

2. Педагогический работник - воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, плана работы группы.

III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до . (до 18-20 часов).

2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

IV. Организация быта воспитанников группы продленного дня

1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, для обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.

Самоподготовку следует начинать с 16 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

в 1-м классе со второго полугодия - до 1 часа;

во 2-м - до 1,5 часа;

в 3-4-м классах - до 2 часов;

в 5-6-м классах - до 2,5 часа;

в 7-8-м классах - до 3 часов.

После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать ...

Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы ...

Технология опыта
Основания для проектирования предметно-развивающей среды ДОУ Предметно-пространственная среда проектируется на основе: -реализуемой в детском саду образовательной программы; -требований нормативных документов; -материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru