Роль и функции воспитателя в группах продленного дня

Страница 2

Устав и положение образовательного учреждения только в общих чертах определяют круг обязанностей воспитателя. В действительности его обязанности гораздо шире.

Обязанности воспитателя.

Обязанности воспитателя условно делят на повседневные и эпизодические. К повседневным относятся обязанности, связанные непосредственно с руководством, управлением и контролем за деятельностью группы в течение рабочего дня.

Прием детей.

Воспитатель начинает каждый день с просмотра классного журнала, что позволяет ему познакомиться с учебными успехами детей. В личной беседе с учителями он узнает о поведении, успеваемости, о самочувствии, настроении учеников, о выполнении ими различных поручений и обязанностей. На основе полученной информации он делает для себя выводы, как построить свою работу в этот день. Иногда ему приходится вносить некоторые изменения в план работы.

Организация питания.

Организация питания требует от воспитателя своевременно направить в столовую дежурных, чтобы они накрыли столы. Во время обеда воспитатель следит за:

аппетитом и самочувствием детей;

соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания;

культурой поведения за столом;

культурой приема пищи;

осанкой воспитанников.

После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, дежурные вытирают столы; не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.

Организация активного отдыха на свежем воздухе.

Перед прогулкой воспитатель должен проверить участок для предотвращения детского травматизма и принять противотеррористические меры (при обнаружении посторонних предметов поставить в известность администрацию школы).

В зависимости от погодных условий воспитателю необходимо проследить за одеванием детей.

Правила одевания:

1. Одеваться нужно снизу вверх, т.е. сначала надевают теплые штаны, кофты, затем верхнюю одежду и обувь.

2. Все пуговицы должны быть застегнуты правильно, шнурки завязаны аккуратно.

3. Воспитатель проверяет, как одеты дети (можно проводить эту процедуру в игровой форме, например, объявив конкурс на скорость и аккуратность).

Исходя из целей и задач, необходимо проинструктировать детей о поведении во время прогулки, о правилах безопасности в целях предотвращения травматизма.

Инструктаж должен быть кратким, четким, доступным детям. Во время пребывания на воздухе воспитатель проводит работу в соответствии с планом, следит за самочувствием и настроением детей. По окончании прогулки воспитатель подводит итоги, обеспечивает порядок возвращения в школу, организует раздевание и следит за тем, чтобы дети привели в порядок обувь и одежду.

По существу, все обязанности воспитателя до начала самоподготовки сосредоточены на решении одной задачи: как лучше с помощью активного отдыха и с воспитательной пользой для детей подготовить их к самостоятельной учебной работе во время самоподготовки.

Самоподготовка.

Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Самоподготовка - ежедневное учебное занятие учащихся в группе продленного дня, предусматривающее выполнение заданий учителей. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя, как усвоили материал воспитанники, - это облегчит его работу.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, воспитывает привычку самостоятельно учиться, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе. Воспитатель не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.

В группе продленного дня рекомендуется устанавливать следующий порядок выполнения заданий:

начинать с самого сложного задания;

чередовать виды деятельности;

заканчивать более легкими заданиями.

Примерный порядок выполнения задания:

1. Математика.

2. Чтение.

3. Письмо.

4. Природоведение.

При организации самоподготовки каждому ученику необходимо выполнить следующие условия:

наметить план действий;

порядок выполнения работ;

последовательность выполнения операций;

распределить собственные силы и время.

Для выполнения домашних заданий необходимо подготовить рабочее место заранее.

Ученики начальной школы часто непроизвольно отвлекаются от выполнения заданий по причине неумения организовать свою деятельность.

Пример. Для выполнения домашнего задания по математике не была приготовлена линейка. Пока ученик доставал из портфеля пенал, а из пенала линейку и убирал пенал обратно в портфель, он отвлекся от задания, и процесс выполнения пришлось начать сначала. Поэтому перед началом занятий воспитатель должен проверить готовность учеников к работе.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Общие принципы христианской педагогики
Несколько лет назад на одном из педагогических семинаров зашел разговор об общих принципах христианской педагогики. Это была живая дискуссия, не претендующая на строгость теоретических определений. Но христианская педагогика это не система правил и приемов, а, прежде всего, сам христианский педаго ...

Контроль и обратная связь: аспекты интеграции
Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что, взятая отдельно, она не формирует знания, умения, навыки, а дает необходимую для организации обучения «обратную инфо ...

Методическое обеспечение и организация исследования
Характеристика выборки и анализ констатирующего эксперимента Достижение поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы осуществлялась на базе средней школы № 24 г. Темиртау. В качестве исследуемых были выбраны учащиеся начальной школы. В экспериментальную группу (ЭГ) вошли учащиеся общеобразоват ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru