Анализ показателей физической подготовленности дошкольников

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Анализ показателей физической подготовленности дошкольников

Страница 1

Начинать работу по повышению устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям предполагается с изучения индивидуальных особенностей ребенка, в том числе уровня его физической подготовленности и сравнения ее с возрастными нормами.

Анализ научно-методической литературы указывает на наличие взаимосвязи между уровнем развития физических качеств и состоянием здоровья (В.Г. Фролов, Г.П. Юрко, 1983; Е.Н. Вавилова, 1983; Ю.Ф. Змановский, 1990; В.П. Губа, 1991; Э. И. Адашкявичене, М.Н. Кучкин, С.А. Бакулин, 1995 и др), что необходимо учитывать.

Для изучения физической подготовленности были отобраны тесты, характеризующие проявление выносливости, скоростных, скоростно-силовых качеств, гибкости и координационных способностей, которые приняты в практике физического воспитания детей дошкольного возраста. Результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (n = 40)

Тесты

Статистические показатели

Х s m

Уровень

развития

Бег 30 м, с

8,13

0,38

0,06

низкий

Бег 300 м, с

93,33

10,06

1,59

средний

Прыжок в длину с места, см

91,67

11,78

1,86

ниже ср.

Бег 3 х 5 м, с

6,84

0,80

0,13

ниже ср.

Наклон вперед, см

3,18

1,21

0,19

средний

В ходе тестирования, все дети были разделены на 5 групп:

1 - дети с «низким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 1,4 балла;

2 - дети с «ниже среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 2,3 балла;

3 - дети с «среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 3,3 балла;

4 - дети с «выше среднего» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 4,2 балла;

5 - дети с «высоким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 5 баллов.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Психологический уровень интегральной индивидуальности
Психологический уровень интегральной индивидуальности музыкального сознания может быть также рассмотрен с различных точек зрения и изучен с помощью разных тсстологических методик. Но в первую очередь учителю необходима наблюдательность и чуткость, чтобы определить индивидуально-психологические осо ...

Сущность моделирования в философской и психолого – педагогической литературе
Проблема моделирования как способа научного познания широко разрабатывается не только в философии, но и получила признание практически во всех отраслях современной науки. В настоящее время термин "модель" широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество ...

Принцип сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Первенство в распространении принципа сознательности на обучение физическим упражнениям принадлежит П.Ф. Лесгафту. Он считал, что « .школа должна развить в ребёнке не только силы, но главным образом уменье управлять ими, уменье целесообразно применять их к деятельности». Поэтому « прежде всего, не ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru