Начинать работу по повышению устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям предполагается с изучения индивидуальных особенностей ребенка, в том числе уровня его физической подготовленности и сравнения ее с возрастными нормами.
Анализ научно-методической литературы указывает на наличие взаимосвязи между уровнем развития физических качеств и состоянием здоровья (В.Г. Фролов, Г.П. Юрко, 1983; Е.Н. Вавилова, 1983; Ю.Ф. Змановский, 1990; В.П. Губа, 1991; Э. И. Адашкявичене, М.Н. Кучкин, С.А. Бакулин, 1995 и др), что необходимо учитывать.
Для изучения физической подготовленности были отобраны тесты, характеризующие проявление выносливости, скоростных, скоростно-силовых качеств, гибкости и координационных способностей, которые приняты в практике физического воспитания детей дошкольного возраста. Результаты исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (n = 40)
|
Тесты |
Статистические показатели Х s m |
Уровень развития | ||
|
Бег 30 м, с |
8,13 |
0,38 |
0,06 |
низкий |
|
Бег 300 м, с |
93,33 |
10,06 |
1,59 |
средний |
|
Прыжок в длину с места, см |
91,67 |
11,78 |
1,86 |
ниже ср. |
|
Бег 3 х 5 м, с |
6,84 |
0,80 |
0,13 |
ниже ср. |
|
Наклон вперед, см |
3,18 |
1,21 |
0,19 |
средний |
В ходе тестирования, все дети были разделены на 5 групп:
1 - дети с «низким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 1,4 балла;
2 - дети с «ниже среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 2,3 балла;
3 - дети с «среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 3,3 балла;
4 - дети с «выше среднего» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 4,2 балла;
5 - дети с «высоким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 5 баллов.
Прочие статьи:
Общая характеристика методов стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности дошкольников
Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эм ...
Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...
Компетенция как результат обучения
В настоящее время эффективность работы учащихся зависит от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка.
Учитель должен понимать, что модернизировать нужно научно-технический ...