Анализ показателей физической подготовленности дошкольников

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Анализ показателей физической подготовленности дошкольников

Страница 1

Начинать работу по повышению устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям предполагается с изучения индивидуальных особенностей ребенка, в том числе уровня его физической подготовленности и сравнения ее с возрастными нормами.

Анализ научно-методической литературы указывает на наличие взаимосвязи между уровнем развития физических качеств и состоянием здоровья (В.Г. Фролов, Г.П. Юрко, 1983; Е.Н. Вавилова, 1983; Ю.Ф. Змановский, 1990; В.П. Губа, 1991; Э. И. Адашкявичене, М.Н. Кучкин, С.А. Бакулин, 1995 и др), что необходимо учитывать.

Для изучения физической подготовленности были отобраны тесты, характеризующие проявление выносливости, скоростных, скоростно-силовых качеств, гибкости и координационных способностей, которые приняты в практике физического воспитания детей дошкольного возраста. Результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (n = 40)

Тесты

Статистические показатели

Х s m

Уровень

развития

Бег 30 м, с

8,13

0,38

0,06

низкий

Бег 300 м, с

93,33

10,06

1,59

средний

Прыжок в длину с места, см

91,67

11,78

1,86

ниже ср.

Бег 3 х 5 м, с

6,84

0,80

0,13

ниже ср.

Наклон вперед, см

3,18

1,21

0,19

средний

В ходе тестирования, все дети были разделены на 5 групп:

1 - дети с «низким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 1,4 балла;

2 - дети с «ниже среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 2,3 балла;

3 - дети с «среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 3,3 балла;

4 - дети с «выше среднего» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 4,2 балла;

5 - дети с «высоким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 5 баллов.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Характеристика выборки и методов исследования
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучени ...

Самостоятельность и самостоятельная работа в учебной деятельности
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе ее развития, заключатся в том, чтобы воспитать у школьников стремление к совершенствованию своих знаний, научить их применять на практике, «помогать им вырабатывать самостоятельность мышления». Необходимо уделять особое внимание о ...

Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения
Средняя общеобразовательная школа с. Черемхово Красночикойского района в 2005-2010 гг. работала над темой "Современный урок: подходы и проблемы". Современный урок рассматривался как форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru